Новые тенденции в индивидуализации обучения

Страница 1

В связи с современными тенденциями образования зачастую все чаще рассматривается процесс образования связанной с инноватикой. Необходимость пристального внимания на педагогические инновации подчеркивается изменением цели обучения в школе и вузе, которая вплотную зависит от быстрых темпов развития современного общества. Важнейшей инновационной ветвью в образовании является включение в процесс обучения не учителя, а тьютора.

Сегодня приоритетными задачами образования является не только формирование целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, но и развитие у школьников познавательной активности, умения самостоятельно приобретать знания и оперировать ими, способности к успешной социализации и адаптации на рынке труда.

Желание и способность самостоятельно приобретать знания есть свидетельство хорошо развитого познавательного интереса. Важно учитывать реальные предпочтения и интересы учеников, их индивидуальное познавательное движение и стиль деятельности.

Актуализация этих задач стимулирует научный поиск новых технологий, включающих способы, обеспечивающие развитие интересов и способностей школьников, учет их индивидуальности, уникальности. В связи с этим, проблема развития познавательных интересов становится в последнее время одной из ключевых проблем в современной педагогике.

В качестве основных форм и способов стимулирования познавательного интереса исследователи выделяют метод долговременных проектов (П.С. Блюменфилд), групповую работу (А. Браун, И.А. Палингсар), применение знаний в реальной жизни (М. Майэр и Е. Андерсон); моделирование ситуаций (М. Пресли)

Известно, что познавательные интересы возникают у ребенка довольно рано. Они удовлетворяются разными способами, и ребенок часто приходит в школу с весьма широким кругозором, иногда значительно большим, чем те сведения, которые содержатся в учебных пособиях для начальной школы. Но знания, получаемые ребенком до школы, как правило, обрывочны и не систематизированы.

C поступлением в школу ребенок часто начинает удовлетворять свои познавательные интересы, в отрыве от школьного обучения, что делает процесс обучения для него отчужденным и малоэффективным. Обучение же в школе целесообразно строить с учетом, этих реальных познавательных интересов детей.

Возникает реальная необходимость в особом сопровождении школьников с целью учета и развития их познавательных интересов, а также дальнейшего использования этих интересов в процессе обучения. Таким сопровождением может быть тьюторское сопровождение.

Тьюторскому сопровождению не менее 900 лет. Особого внимания заслуживает опыт тьюторского сопровождения учебного процесса в английских университетах.

Тьютор (в переводе с английского tutor) означает "домашний учитель, наставник, опекун, репетитор". В Англии тьюторское сопровождение признано "ключевым методом университетского образования" и ценнейшим средством персонального руководства студентами. Тьюторское сопровождение существует со времён Оксфордского и Кембриджского университетов XII-XIII вв. К концу XVI в. тьютор становится центральной фигурой в университетском образовании, отвечая, главным образом, за воспитание подопечных. В XVII в. сфера деятельности тьютора значительно расширяется: большое значение начинают приобретать его образовательные функции; тьюторская система официально признаётся частью английской университетской системы, постепенно вытесняя профессорскую. В течение XIII-XIV вв. (правда, только в старейших университетах страны) тьюторская система заняла центральное место в обучении, а лекционная стала служить дополнением к ней. Такое положение сохранилось и в наши дни.

В 2008 году в реестр должностей в российских школах официально была введена должность тьютор.

Тьютор - это педагог, который занимается определенным направлением педагогической деятельности, который действует по принципу индивидуализации.

Например, учитель передает знания, умения, навыки, а воспитатель (тоже представитель педагогической деятельности) передает жизненные ценности. Наряду с этим существует такая фигура "тьютор" - это педагог, который сопровождает индивидуальную образовательную программу ребенка. Он не передает общих знаний, умений или навыков, он не воспитывает, его задача - помочь ребенку зафиксировать собственные познавательные интересы, определить какие-то предпочтения, помочь понять, где и каким образом можно это реализовать, помочь выстроить свою программу

Страницы: 1 2


Новое в образовании:

Проблемная речевая ситуация как методический прием обучения
мотивация говорение речь диалогический В процессе обучения иностранному языку в средней школе основной причиной недостаточно высоких результатов работы является имеющийся разрыв между поставленной целью – практическим владением иностранным языком – и характером учебной работы. В исследовании услови ...

Работа с учащимися
Работа с учащимися предполагает два направления деятельности: проведение диагностики и развивающих занятий. Для исследования творческих качеств детей мы использовали следующие методики. Опросник креативности Рензулли. Это объективный, состоящий из 10 пунктов, список характеристик творческого мышлен ...

Дидактическая игра - как средство воспитания звуковой культуры речи детей дошкольного возраста
Дидактическая игра (игра обучающая) – это вид деятельности, занимаясь которой дети учатся. Она, как и каждая игра, представляет собой самостоятельный вид деятельности, которой занимаются дети: она может быть индивидуальной или коллективной. Данная игра является ценным средством воспитания действенн ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru