Новые тенденции в индивидуализации обучения

Страница 2

Под тьюторским сопровождением познавательного интереса младшего школьника понимают особый тип педагогического сопровождения. В ходе тьюторского сопровождения познавательного интереса младшего школьника педагог создает условия и предлагает способы для выявления, реализации и осмысления учеником младших классов своего познавательного интереса.

Опыт тьюторской работы опробовала учитель начальных классов МАОУ "СОШ № 102" г. Пермь Еремеева Наталья Николаевна.

Она считает что тьютор, в том понимании, которое трактует педагогика, ученик начальной школы быть вряд ли сможет, в силу возраста. Но он вполне может быть наставником, репетитором, помощником для своих одноклассников и учителей.

Три девочки ее класса являются ученицами художественной школы. Она решила воспользоваться этим и предложила проводить совместные уроки рисования. Подготовка к уроку проводится в течение недели: обсуждаем тему, ставим задачу, распределяем роли.

У девочек прекрасно получается справляться с ролью тьютора.

К концу первого месяца такой работы появились и другие желающие быть тьюторами на уроке рисования, а так же ребята предложили по этому же принципу проводить уроки труда. Учитель воплотил эту идею. Результаты превзошли ожидания. Сейчас на роль тьютора записываются заранее и проводят очень достойные уроки. Конечно, это еще все под руководством учителя. Такая форма работы повысила интерес к урокам. Несколько человек предложили себя на роль тьютора на уроках музыки и физкультуры.

Тьютором может быть сосед по парте, при работе в парах.

Работая в этом направлении, учитель заметила, что возрос интерес детей к учебе. Они сами могут выступать инициаторами, а не ждать пока дадут задание. Знания и, в особенности умения, стали более глубокими и прочными.

Результативность использования тьюторских практик:

повышение учебной мотивации, положительная динамика качества учебного результата

дифференциация образовательного процесса в отношении "сильных" учащихся

самореализация "сильных" учащихся в новой социальной роли, повышение самооценки, укрепление авторитета

повышение характера образования за счет интеграции общего и дополнительного образования

повышение активности учащихся в области внеурочной деятельности по предметам.

Тьюторство очень трудная, долгая и кропотливая работа, но она позволяет сохранить огонек в глазах ребенка, который учится, познает мир и узнает себя.

Итак, в этом параграфе мы раскрыли понятие "тьюторство" как новую тенденцию в индивидуализации обучения.

Страницы: 1 2 


Новое в образовании:

Интегрированные уроки как основное средство повышения активности учащихся
Учитель, увлеченный своим делом, непременно мечтает о том, что из его воспитанников получатся в будущем талантливые люди, настоящие творцы. Как распознать талантливого ребенка? Как обучать одаренных детей? На этот счет есть много различных мнений педагогов, психологов. Несомненно, одно: чем шире у ...

Русский народный костюм, как источник творчества в моделировании одежды
Одним из самых продуктивных источников возникновения новых форм одежды является костюм прошлых эпох, городской и сельский. Сельский крестьянский костюм называют народным. Под этим названием лучшие образцы крестьянского костюма находятся в качестве экспонатов в музеях. Художники-модельеры всех стран ...

Содержание работы по воспитанию гражданственности на примере города Егорьевска
Согласно поговорке «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», я построила свою работу с дошкольниками в форме путешествий по родному городу. Путешествуя по неизвестным ранее и уже знакомым детям местам, мы любовались красотой города, узнавали много нового о нем, учились беречь и любить свою ма ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru