Новые тенденции в индивидуализации обучения

Страница 2

Под тьюторским сопровождением познавательного интереса младшего школьника понимают особый тип педагогического сопровождения. В ходе тьюторского сопровождения познавательного интереса младшего школьника педагог создает условия и предлагает способы для выявления, реализации и осмысления учеником младших классов своего познавательного интереса.

Опыт тьюторской работы опробовала учитель начальных классов МАОУ "СОШ № 102" г. Пермь Еремеева Наталья Николаевна.

Она считает что тьютор, в том понимании, которое трактует педагогика, ученик начальной школы быть вряд ли сможет, в силу возраста. Но он вполне может быть наставником, репетитором, помощником для своих одноклассников и учителей.

Три девочки ее класса являются ученицами художественной школы. Она решила воспользоваться этим и предложила проводить совместные уроки рисования. Подготовка к уроку проводится в течение недели: обсуждаем тему, ставим задачу, распределяем роли.

У девочек прекрасно получается справляться с ролью тьютора.

К концу первого месяца такой работы появились и другие желающие быть тьюторами на уроке рисования, а так же ребята предложили по этому же принципу проводить уроки труда. Учитель воплотил эту идею. Результаты превзошли ожидания. Сейчас на роль тьютора записываются заранее и проводят очень достойные уроки. Конечно, это еще все под руководством учителя. Такая форма работы повысила интерес к урокам. Несколько человек предложили себя на роль тьютора на уроках музыки и физкультуры.

Тьютором может быть сосед по парте, при работе в парах.

Работая в этом направлении, учитель заметила, что возрос интерес детей к учебе. Они сами могут выступать инициаторами, а не ждать пока дадут задание. Знания и, в особенности умения, стали более глубокими и прочными.

Результативность использования тьюторских практик:

повышение учебной мотивации, положительная динамика качества учебного результата

дифференциация образовательного процесса в отношении "сильных" учащихся

самореализация "сильных" учащихся в новой социальной роли, повышение самооценки, укрепление авторитета

повышение характера образования за счет интеграции общего и дополнительного образования

повышение активности учащихся в области внеурочной деятельности по предметам.

Тьюторство очень трудная, долгая и кропотливая работа, но она позволяет сохранить огонек в глазах ребенка, который учится, познает мир и узнает себя.

Итак, в этом параграфе мы раскрыли понятие "тьюторство" как новую тенденцию в индивидуализации обучения.

Страницы: 1 2 


Новое в образовании:

Коммуникативный подход к обучению восприятию иноязычной речи на слух
Ведущей целью обучения иностранному языку в современной школе выступает коммуникативная компетенция учащихся, одной из составляющих которой является умение воспринимать и понимать на слух иноязычную речь, т.е. аудирование. Достичь данной цели и призван коммуникативный метод обучения . Учебно-методи ...

Темперная живопись
Под словом tempera (от латинского temperare – соединять) издавна подразумевали всякое связующее вещество, применяемое для приготовления красок. Темперными называют краски, приготовленные на эмульсионных связующих веществах. Каждый вид эмульсии состоит из трех элементов: воды, эмульгирующего веществ ...

Генезис общения ребёнка со взрослым и сверстником
С самого рождения ребёнок постепенно овладевает социальным опытом через эмоциональное общение со взрослыми, через игрушки и предметы, окружающие его, через речь и т. д. Самостоятельно постичь суть окружающего мира - задача, непосильная для ребёнка. Первые шаги в его социализации совершаются при пом ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru