Под тьюторским сопровождением познавательного интереса младшего школьника понимают особый тип педагогического сопровождения. В ходе тьюторского сопровождения познавательного интереса младшего школьника педагог создает условия и предлагает способы для выявления, реализации и осмысления учеником младших классов своего познавательного интереса.
Опыт тьюторской работы опробовала учитель начальных классов МАОУ "СОШ № 102" г. Пермь Еремеева Наталья Николаевна.
Она считает что тьютор, в том понимании, которое трактует педагогика, ученик начальной школы быть вряд ли сможет, в силу возраста. Но он вполне может быть наставником, репетитором, помощником для своих одноклассников и учителей.
Три девочки ее класса являются ученицами художественной школы. Она решила воспользоваться этим и предложила проводить совместные уроки рисования. Подготовка к уроку проводится в течение недели: обсуждаем тему, ставим задачу, распределяем роли.
У девочек прекрасно получается справляться с ролью тьютора.
К концу первого месяца такой работы появились и другие желающие быть тьюторами на уроке рисования, а так же ребята предложили по этому же принципу проводить уроки труда. Учитель воплотил эту идею. Результаты превзошли ожидания. Сейчас на роль тьютора записываются заранее и проводят очень достойные уроки. Конечно, это еще все под руководством учителя. Такая форма работы повысила интерес к урокам. Несколько человек предложили себя на роль тьютора на уроках музыки и физкультуры.
Тьютором может быть сосед по парте, при работе в парах.
Работая в этом направлении, учитель заметила, что возрос интерес детей к учебе. Они сами могут выступать инициаторами, а не ждать пока дадут задание. Знания и, в особенности умения, стали более глубокими и прочными.
Результативность использования тьюторских практик:
повышение учебной мотивации, положительная динамика качества учебного результата
дифференциация образовательного процесса в отношении "сильных" учащихся
самореализация "сильных" учащихся в новой социальной роли, повышение самооценки, укрепление авторитета
повышение характера образования за счет интеграции общего и дополнительного образования
повышение активности учащихся в области внеурочной деятельности по предметам.
Тьюторство очень трудная, долгая и кропотливая работа, но она позволяет сохранить огонек в глазах ребенка, который учится, познает мир и узнает себя.
Итак, в этом параграфе мы раскрыли понятие "тьюторство" как новую тенденцию в индивидуализации обучения.
Новое в образовании:
Проблема адаптации в современной социально-педагогической и психологической
литературе
Понятие "адаптация", возникшее первоначально в биологии, может быть отнесено к таким общенаучным понятиям, которые, по словам Г.И. Царегородцева, возникают на "стыках", "точках соприкосновения" наук или даже в отдельных областях знания и экстраполируются в дальнейшем н ...
Характеристика социальных детей-сирот разного
возраста
В исследованиях отечественных и западных психологов дается сравнительная характеристика детей, оставшихся без родительского попечения. Общее физическое, психическое развитие детей, воспитывающихся без попечения родителей, отличается от развития сверстников, растущих в семьях. У них отмечаются замед ...
Значение предметно-практической деятельности в коррекционной системе
обучения детей с нарушением слуха
В 1972 году все школы перешли на новые программы с использованием ППД. К этому времени под руководством С.А. Зыкова были созданы методические пособия, разработки уроков по ППО, велась работа по созданию учебников нового поколения. К настоящему времени собран большой материал по методике и организац ...