Индивидуальный подход в процессе обучения младших школьников

Педагогика сегодня » Индивидуальный подход в процессе обучения младших школьников

Индивидуализация в последнее время становится все более актуальной из-за стремления современного молодого поколения получать качественно иной образовательный материал. Тесное взаимодействие преподавателя и ученика позволяет значительно повысить уровень знания ученика, а со стороны учителя поднять свой квалификационный уровень, непосредственно изучая различные индивидуальные и психологические особенности своего подопечного, выявляя сильные и слабые стороны личности и соответствующим образом, зная эти особенности и специфические качества воспитуемого, выбирать методы, приемы и средства педагогического воздействия.

Успешность усвоения учебного материала, темп овладения им, прочность осмысленность знаний, уровень развития ребенка зависят не от одной только деятельности учителя, но и от познавательных возможностей и способностей учащихся, обусловленных многими факторами, в том числе особенностями восприятия, памяти, мыслительной деятельности, наконец, физическим развитием. Отсюда следует, что перед каждым учителем постоянно стоит задача - нейтрализовать негативные последствия подобных противоречий, усилить положительные, т.е. создать такие условия, при которых стало бы возможным использование фактических и потенциальных возможностей каждого ребенка при классно-урочной форме обучения. Решение этой практической задачи связано с последовательной реализацией дифференцированного и индивидуального подхода к ученикам.

Актуальность выбранной темы: социальный заказ общества в области обучения выдвигает задачу развития личности обучающихся, усиления гуманистического содержания обучения, более полной реализации воспитательного, образовательного и развивающего потенциала учебного предмета применительно к индивидуальности каждого ученика.29 декабря 2012 года Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и отметил, что главной задачей современной школы является раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Поэтому не случайно основной целью обучения является создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности, всемерного развития ее способностей, добиваясь получения обучающимися прочных знаний, основ наук и умения самостоятельно пополнять их. Долгие годы педагоги и психологи ведут поиски возможностей создания такой системы образования, которая бы способствовала максимальному развитию учащихся в условиях школы с учетом их индивидуальных особенностей, а также запросов и потребностей общества.

Область исследования: дидактика.

Цель исследования: выявить оптимальные пути организации обучения младших школьников в начальных классах, учитывающие индивидуальные различия учащихся и уровень развития их способности к учению.

Объект исследования: процесс обучения младших школьников.

Предмет исследования: методические основы обучения младших школьников в условиях внутриклассной дифференциации.

В соответствии с целью, объектом и предметом исследования мы поставили следующие задачи:

1) на основе анализа психолого-педагогической литературы:

а) дать определение понятию "Индивидуализация”.

б) рассмотреть требования, предъявляемые к педагогу при реализации индивидуального обучения.

2) раскрыть психологические аспекты и особенности, связанные с возрастной спецификой учащихся.

3) раскрыть новые тенденции в индивидуализации обучения.

4) проанализировать представленный опыт индивидуализации.

5)

Для решения поставленных задач мы использовали следующие методы исследования:

а) теоретические: изучение и анализ философской, психологической и педагогической литературы по теме,

б) эмпирические: изучение опыта работы учителей начальных классов,

в) практические: проведение уроков с использованием приемов и форм индивидуализации.

При написании данной работы нам неоценимую помощь оказали

следующие источники: Бабанский Ю.Б. Оптимизация процесса обучения, Зотов Ю.Б. Организация современного урока, Кирсанов А.А. Индивидуализация учебной деятельности как педагогическая проблема.


Новое в образовании:

Методические рекомендации по развитию зрительной памяти у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
Между умственным и речевым развитием ребенка существует тесная взаимосвязь, поэтому коррекционная работа должна оказывать комплексное воздействие на все психические процессы. Среди детей-логопатов нередко встречаются дети с низким уровнем всех видов памяти: зрительной, слуховой, тактильной. В то вр ...

Классификация речевых нарушений. Психолого-педагогическая классификация нарушений слуховой функции у детей
Детей с однородными нарушениями речи можно объединить в группы, что представляется удобным при проведении коррекционной работы. Обычно выделяются группы со следующими нарушениями: фонетико-фонематические нарушения (ФФН, дети с преимущественными недостатками звукопроизношения: с функциональными и ме ...

Исторический аспект изучения вопроса пересказа на уроках чтения
Устная традиция накопления, хранения материала и его обмена существовала уже в глубокой древности. Вся передача знаний осуществлялась путем запоминания и воспроизведения, т.е. пересказа. В настоящее время нет единой точки зрения на понятие пересказа. Многие известные педагоги давали свое определени ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru