Помощь коллег и руководства школы в процессе формирования индивидуального стиля работы классного руководителя

Педагогика сегодня » Индивидуальный стиль работы классного руководителя » Помощь коллег и руководства школы в процессе формирования индивидуального стиля работы классного руководителя

Одним из важных резервов в управлении процессом формирования индивидуального стиля в классном руководстве является психологический аспект.

Такая потребность вызвана тем, что упор делается на методическую подготовку учителя, а его психологические, психические качества, которые имеют непосредственное отношение к успешности его как классного руководителя, в том числе к его методическим умениям и навыкам, практически не анализируются с помощью объективных процедур.

Конечно, они оцениваются в какой-то степени администрацией, психологами управления и школы, наиболее опытными коллегами, но в данной ситуации может оказаться высоким фактор субъективности экспертной оценки. Управлять процессом формирования индивидуального творчества учителя можно элементарными действиями, алгоритмами, через создание соответствующих моделей разнообразных творческих решений, а можно через создание наиболее благоприятных условий его протекания, например, через соответствующую психологическую атмосферу, стимулирующую личность.

Сущность социально-психологических методов состоит в воздействии на работника с помощью логических и психологических приемов с тем, чтобы задание превратилось в потребность его деятельности. Поэтому руководством школы изучаются индивидуальные особенности подчиненных, их отношение к работе, активность, жизненный тонус и т. д. В получении и обработке такой информации оказывает помощь школьный психолог.

Особого внимания со стороны администрации, педагогического коллектива требует начинающий учитель. Как бы ни были важны для молодого учителя в профессиональном и человеческом плане проблемы адаптации, ему важно помнить, что специфическим объектом его труда являются ученики. От характера, вступления в профессию зависит благополучие нескольких поколений учеников.

Руководство их профессиональным ростом, формированием личной творческой индивидуальности в классном руководстве, имеет большое значение для педагогического коллектива, так как это создает предпосылки к объединению всех его членов, к созданию единой педагогической платформы, к повышению творческого потенциала педагогов и развитию учащихся.

Опыт работы показывает, что молодые учителя нередко используют дистанцию в общении, считая, что это помогает им утверждать себя как классного руководителя. Однако в большинстве случаев это ведет к педагогическим неудачам, к формализации системы социально-психологического взаимодействия, не способствует созданию истинно творческой атмосферы.

Из-за отсутствия профессиональных навыков начинающие учителя прибегают и к другим негативным формам общения: общение-устрашение, общение-заигрывание. Обретение педагогом собственного стиля общения с детьми и коллегами - процесс сложный, тесно связанный с формированием творческой, педагогической индивидуальности в целом.


Новое в образовании:

Методика преподавания детям дошкольного возраста
Каковы же особенности процесса обучения для детей дошкольного возраста и какие средства обучения могут пригодиться педагогу? Учитывая определенные возрастные особенности, психолого-педагогические требования проведения занятий с детьми дошкольного возраста, длительность урока не должна превышать пол ...

Методика диагностики звукопроизношения у детей со стертой дизартрией по Е. Ф. Архиповой
Выше нами были рассмотрены методики диагностики звукопроизношения детей со стертой дизартрией различных авторов. Теперь рассмотрим более подробно методику, Е. Ф. Архиповой, которая предлагает следующую схему обследования: 1) изолированное произнесение; 2) в слогах разной структуры (8 модулей); 3) в ...

Диагностика уровня развития орфографической зоркости
С целью выявления исходного уровня развития орфографической зоркости у детей с дисграфией был проведен констатирующий эксперимент. Экспериментальной площадкой для нашего исследования был логопункт средней школы №7, города Шуи. В эксперименте принимали участие дети с нарушением письменной речи (опти ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru