Индивидуальный стиль работы классного руководителя

Педагогика сегодня » Индивидуальный стиль работы классного руководителя

Перестройка системы народного образования поднимает функционирование школы на новую, более высокую ступень предъявляет качественно новые требования к управлению учебно-воспитательным процессом в школе, ее руководителям и их деятельности.

Мастерство педагога как классного руководителя проявляется прежде всего в сфере его общения с учащимися. Именно поэтому в последние годы усилился интерес педагогической и психологической науки к проблеме педагогического общения как сложному многоаспектному процессу взаимодействия в системе «учитель — ученик». Важным аспектом данной проблемы является вопрос об индивидуальном стиле классного руководства.

В работах последних годов эти вопросы подвергаются тщательному рассмотрению. Например, в работе «Индивидуальный стиль деятельности учителя: диагностика и формирование. Методические рекомендации рассматриваются вопросы, связанные с методикой формирования индивидуального стиля деятельности молодых педагогов: описываются теоретические подходы к диагностике и развитию индивидуального стиля; прослеживается влияние индивидуального стиля на творчество учителя, а также дается программа развития индивидуального стиля.

Этой же проблемы касается О. А. Слепичева. В статье «Формирование индивидуального стиля деятельности – одно из условий профессиональной подготовки будущих учителей».

Однако особенностью всех этих работ является разработка роблемы формирования индивидуального стиля в контексте общей деятельности педагога.

В связи с этим актуальной кажется постановка цели работы как изучение факторов формирования индивидуального стиля в классном руководстве.

Задачи, которые следует разрешить для достижения поставленной цели, сводятся к следующему:

1) охарактеризовать процесс формирования индивидуального стиля в классном руководстве;

2) проанализировать роль коллектива и руководства школы в процессе формирования индивидуального стиля классного руководителя.


Новое в образовании:

Воспитание в Америке
Со времен освоения «дикого Запада» граждане Америки сумели выработать в себе уникальный набор качеств, благодаря которым их можно узнать в любой стране мира: это раскованность, умение без паники выходить из затруднительных ситуаций и ощущение полной внутренней свободы при подчеркнутой политкорректн ...

Результаты экспериментального исследования
Нами было проведено обследование детей по методике "Запомни и найди". Задание состояло из двух серий: первая - таблицы с изображением предметов, вторая - таблицы с изображением геометрических фигур. Ребенку показывали карточку с изображением предметов, и предлагалось запомнить их, чтобы з ...

Анализ комплексных программ
Авторский коллектив: Н.А. Ноткина, Т.И.Бабаева. Раздел: «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными». «Детство» — программа с ярко выраженной гуманистической направленностью. Развитие ребенка понимается как процесс самодвижения, возникновения и преодоления внутренних противоречий. Авторы исх ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru