Перестройка системы народного образования поднимает функционирование школы на новую, более высокую ступень предъявляет качественно новые требования к управлению учебно-воспитательным процессом в школе, ее руководителям и их деятельности.
Мастерство педагога как классного руководителя проявляется прежде всего в сфере его общения с учащимися. Именно поэтому в последние годы усилился интерес педагогической и психологической науки к проблеме педагогического общения как сложному многоаспектному процессу взаимодействия в системе «учитель — ученик». Важным аспектом данной проблемы является вопрос об индивидуальном стиле классного руководства.
В работах последних годов эти вопросы подвергаются тщательному рассмотрению. Например, в работе «Индивидуальный стиль деятельности учителя: диагностика и формирование. Методические рекомендации рассматриваются вопросы, связанные с методикой формирования индивидуального стиля деятельности молодых педагогов: описываются теоретические подходы к диагностике и развитию индивидуального стиля; прослеживается влияние индивидуального стиля на творчество учителя, а также дается программа развития индивидуального стиля.
Этой же проблемы касается О. А. Слепичева. В статье «Формирование индивидуального стиля деятельности – одно из условий профессиональной подготовки будущих учителей».
Однако особенностью всех этих работ является разработка роблемы формирования индивидуального стиля в контексте общей деятельности педагога.
В связи с этим актуальной кажется постановка цели работы как изучение факторов формирования индивидуального стиля в классном руководстве.
Задачи, которые следует разрешить для достижения поставленной цели, сводятся к следующему:
1) охарактеризовать процесс формирования индивидуального стиля в классном руководстве;
2) проанализировать роль коллектива и руководства школы в процессе формирования индивидуального стиля классного руководителя.
Новое в образовании:
Творческий потенциал декоративно-прикладного творчества
На современном этапе развития общества образование все чаще обращается к этнопедагогике, к народным традициям образования и воспитания подрастающего поколения. Через традиции и обычаи передается историческое наследие народа, понимание самобытности культуры каждой национальности. Основополагающие дл ...
Примерные театральные игры, используемые в работе с детьми раннего возраста
Этюд «Наши уточки с утра» (для театра картинок на фланелеграфе) Для проведения этого этюда потребуется: фланелеграф, картинки с изображением уточек, гусей, голубей, курочек, индюка и петушка. Ведущий поочередно, в соответствии с текстом, выкладывает на фланелеграфе картинки с изображением нужных пт ...
Мероприятия
по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного
возраста
Для успешного формирования культурно-гигиенических навыков необходимы следующие условия: 1) организация привлекательной и удобной для выполнения действий и заданий обстановки в детском саду и дома (мебель, оборудование, соответствующие росту детей, закрепленные места хранения вещей, доступные для п ...