Перестройка системы народного образования поднимает функционирование школы на новую, более высокую ступень предъявляет качественно новые требования к управлению учебно-воспитательным процессом в школе, ее руководителям и их деятельности.
Мастерство педагога как классного руководителя проявляется прежде всего в сфере его общения с учащимися. Именно поэтому в последние годы усилился интерес педагогической и психологической науки к проблеме педагогического общения как сложному многоаспектному процессу взаимодействия в системе «учитель — ученик». Важным аспектом данной проблемы является вопрос об индивидуальном стиле классного руководства.
В работах последних годов эти вопросы подвергаются тщательному рассмотрению. Например, в работе «Индивидуальный стиль деятельности учителя: диагностика и формирование. Методические рекомендации рассматриваются вопросы, связанные с методикой формирования индивидуального стиля деятельности молодых педагогов: описываются теоретические подходы к диагностике и развитию индивидуального стиля; прослеживается влияние индивидуального стиля на творчество учителя, а также дается программа развития индивидуального стиля.
Этой же проблемы касается О. А. Слепичева. В статье «Формирование индивидуального стиля деятельности – одно из условий профессиональной подготовки будущих учителей».
Однако особенностью всех этих работ является разработка роблемы формирования индивидуального стиля в контексте общей деятельности педагога.
В связи с этим актуальной кажется постановка цели работы как изучение факторов формирования индивидуального стиля в классном руководстве.
Задачи, которые следует разрешить для достижения поставленной цели, сводятся к следующему:
1) охарактеризовать процесс формирования индивидуального стиля в классном руководстве;
2) проанализировать роль коллектива и руководства школы в процессе формирования индивидуального стиля классного руководителя.
Новое в образовании:
Термины и понятия гражданского образования
Педагогу, начинающему заниматься проблемой формирования гражданской компетентности, прежде всего необходимо знание терминологии, ключевых понятий гражданского образования. Системное знание терминологии поможет учителю, во-первых, более ясно осмыслить представление о назначении, роли, смысле граждан ...
Общение как коммуникативная деятельность детей с
нарушением зрения
Общение - это основное условие развития ребенка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей. Общение имеет огромное значение для общего психического развития ребенка, для становлени ...
Опросник «Мера заботы»
Многие нарушения в поведении и развитии ребенка связаны с недостаточным или чрезмерным вниманием к нему родителей. Этот тест поможет разобраться, насколько верна воспитательная позиция. Инструкция: известно, что многие нарушения в поведении и развитии ребенка связаны с недостаточным вниманием к нем ...