Проверка эффективности проделанной работы на формирующем этапе эксперимента

Педагогика сегодня » Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего школьного возраста » Проверка эффективности проделанной работы на формирующем этапе эксперимента

Страница 3

Как мы можем увидеть из таблицы 4, у одного ребенка повысился уровень до высокого (Галкина Катя), у Ахметжанова Айрата уровень повысился до среднего, но мальчик по прежнему испытывает трудности в применении навыка опрятной еды. Мальчик не умеет пользоваться вилкой, ест хлеб, предварительно раскрошив его, набивает полный рот пищей и при этом разговаривает. У Крыловой Насти уровень остался прежним, но девочка хорошо овладела навыком мытья рук. Приводим запись наблюдения за Настей.

Настя подходит к раковине, открывает кран, обращается к Ване.: Дали уже воду, да, Ваня?

Ваня: Где мое полотенце?

Настя: Там вот висит.

Ваня намыливает руки, затыкает кран рукой, смеется, отворачивается от брызг. Подходит Катя.

Настя берет мыло, намыливает руки и смывает пену с рук, обращаясь к Кате: Я уже все. Вот, иди, вот (показывает на раковину).

Девочка подходит к полотенцу, рассматривает свою картинку, достает полотенце из своей ячейки, тщательно вытирает руки, складывает полотенце и вешает его в свою ячейку, выбегает из туалетной комнаты.

Кроме того, после сна девочка самостоятельно подходила к своей ячейке, брала от туда расческу и подходила к воспитателю с просьбой причесать её.

Двое детей остались на среднем уровне, но у них совершенствовались действия по выполнению отдельных навыков.

Есть и положительные моменты, все дети экспериментальной группы освоили навык пользования носовым платком.

На рис. 3 можно проследить динамику сформированности культурно-гигиенических навыков у детей экспериментальной группы отдельно по каждому навыку.

Рис. 3 Динамика сформированности культурно -гигиенических навыков у детей экспериментальной группы.

В контрольной группе изменения произошли незначительные. Один ребенок повысил свой уровень до среднего, один остался на том же уровне, что и на констатирующем этапе эксперимента. Двое детей немного улучшили свои результаты при выполнении отдельных навыков.

Приведем пример наблюдения за Олей.

Воспитатель: Ребята, сегодня нам на завтрак приготовили рисовую кашу, чай с молоком и булочку с маслом. Приятного аппетита.

Оля. (вместе со всеми): Спасибо! (Берет ложку в правую руку, пододвигает поближе тарелку, приговаривает негромко.) Кашка, кашка! (Обращается к соседке по столу к Насте.) А мне мама вчера сварила кашку! (Поворачивается в сторону соседнего стола, к Роме.) За столом не разговаривают. Слышишь меня! Нельзя же! (Доедает кашу, кладет ложку на тарелку, придвигает чашку, берет булочку, откусывает, запивает. Ставит чашку и тарелку на угол стола.) Спасибо! (Протяжно, громко. Встает, задвигает за собой стул, уходит.)

Наметилась положительная динамика и у детей, которые не принимали участие в нашей исследовательской работе, т.к. воспитатели стали часто в своей работе сопровождать действия показа словами, стали добавлять художественное слово. В самостоятельной деятельности дети стали часто пользоваться дидактическими играми, способствующими закреплению культурно-гигиенических навыков.

Мы составили график (Рис.4), из которого можно увидеть результативность проделанной нами работы.

Рис.4. Результативность проделанной работы на формирующем этапе эксперимента.

Таким образом после проведенного нами эксперимента мы можем говорить о том, что рациональная организация обстановки в ДОУ, которая включает не только обеспечение воспитательно-образовательного процесса материально-технической базой, а и наличие правильно организованной методической и воспитательной работы по формированию у детей культурно-гигиенических навыков, приносит положительные результаты.

К первоочередным задачам воспитания маленького ребенка следует отнести воспитание культурно-гигиенических навыков.

Прежде всего, необходимо вызвать у детей желание действовать определенным образом. Этому во многом могут способствовать условия детского сада: благоустроенное помещение, мебель, соответствующая возрасту детей. Но мало вызвать желание, надо научить ребенка действовать соответствующим образом. Деятельность детей носит ярко выраженный подражательный характер, поэтому необходимо больше уделять внимание показу как держать ложку, чашку, как двигать руками при умывании.

Показ, сопровождаемый объяснением, позволяет быстро перейти к словесным указаниям или требованиям. Следует учитывать, что маленькому ребенку трудно отказаться от своих желаний, трудно затормозить свои действия, ему гораздо легче что-то сделать, поэтому в своих требованиях надо стараться отвлечь ребенка от ненужного действия и переключить его на нужное.

Страницы: 1 2 3 4


Новое в образовании:

Комплекс упражнений для обучения аудированию
В свете требований коммуникативного подхода обучение осуществляется, главным образом, на материале целого текста и проходит стадии от восприятия и понимания текста до его анализа и работы над языковой формой. Для этого могут быть использованы как аудитивные, так и аудиовизуальные источники. Смыслов ...

Рисунок как часть графического искусства, виды рисунка, материалы
В основе всех видов изобразительного искусства, в том числе и графики, лежит рисунок. Слово «рисунок» пришло на смену старославянским словам «знамя», «знамение», означавшим «создание образа», и «чертеж», «начертание», указывавшим на технику выполнения изображения. С XVIII века слово «рисунок» стало ...

Творческое воображение как психолого–педагогическаяпроблема
Вопросы изучения развития воображения являются традиционными в детской психологии. Такие психологи, как Т. Рибо, Дж. Селли, Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, Н.Н. Палагина, О.М. Дьяченко и др. внесли большой вклад в исследование данной проблемы. Творческим воображением называют самостоятельное созда ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru