Работа с географическими терминами для совершенствования коррекционной работы по речевым недостаткам детей - олигофренов

Педагогика сегодня » Межпредметные связи на уроках географии во вспомогательной школе » Работа с географическими терминами для совершенствования коррекционной работы по речевым недостаткам детей - олигофренов

Страница 2

На уроках географии школьники знакомятся с содержанием того, о чем надо будет говорить, досконально разбирают прочитанное, устанавливают связь с ранее пройденным, всесторонне изучают предмет или явление, определяет его место среди ему подобных, фиксируют связи с другими предметами и явлениями, выполняют ряд практических работ, реализуя в них накопленные наблюдения, знания и умения. Так создается конкретная опора для высказывания, а учитель приобретает возможность воздействовать на речь учащихся.

Словарная работа проводится на всех уроках географии по единой системе: объяснение значения слова, например, материк - крупный участок Земли, употребление его в предложении - Самый большой материк Евразия. Запись слова на доске с объяснением орфограмм.

Занятия по развитию устной речи создают неограниченные возможности для формирования новых представлений, для уточнения и обогащения словаря. Источниками расширения словаря являются экскурсии, наблюдения, предметные уроки, диафильмы, кинофильмы, картинки и другие средства наглядности.

Страницы: 1 2 


Новое в образовании:

Подготовка, проведение экспериментальной работы
На основе анализа программ, учебного материала, научной литературы нами был сделан вывод о том, что при систематическом использовании на уроках географии межпредметные связи имеются большие возможности для повышения качества обучения. В порядке экспериментальной работы мы решили выявить уровень зна ...

Организация деятельности по реализации дифференцированного обучения на уроках в начальной школе
Дифференцированный подход в обучении рассмотрен на примере МОУ СОШ №43 г. Тюмени. Изучался 3 "А" класс. Процесс организации учителем внутриклассной дифференциации в данном классе включает несколько этапов: 1. Проведение диагностики. 2. Распределение по группам с учетом диагностики. 3. Опр ...

Принцип сознательности и активности
Одной из важнейших целей обучения является формирование у учащихся правильного отношения к окружающей действительности и соответствующих убеждений. Общеизвестно, что лишь те знания становятся убеждениями человека, которые усвоены сознательно. Однако в процессе обучения учащимся передаются только зн ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru