Психофизиологические особенности подростков

Страница 7

Одна из самых типичных ошибок в отношении с подростками – обращаться к ним – «дети», еще хуже постоянно твердить – «дети, вы должны .»

3. Подросток нуждается в героях. Как бы это ни смущало нас, как бы мы ни пытались проповедовать «великую правду маленького человека», подросток будет искать кумира для подражания. И этим кумиром чаще всего становится тот, кому не жалко ярких красок, сильных эмоций и громких дел, разворачиваемых на глазах подростка.

Нельзя не согласиться с тем, что подросток остается один на один со своей неутоленной потребностью «следовать за Звездой и подражать Звезде». О том, что может в этом направлении сделать педагог, блистательно рассказали В.Н. Сорока-Росинский и С. Соловейчик.

4. Подросток нуждается в детском коллективе как естественной среде нормального развития. Без детского сообщества подросток так же не может обойтись, как ребенок без игры. Каждый, кто работает с подростками, должен знать сущность таких явлений, как коллективное творческое дело, развитие коллектива, коллективное и индивидуальное поручение, малая группа, лидер детского сообщества, линия трех перспектив, чередование традиционных поручений. Коллектив – не самоцель, а необходимое пространство становления индивидуальности, живущей в обществе других индивидуальностей.

5. Подростковый возраст – уникальное время для освоения опыта сотрудничества с другими людьми, для постижения главного в современном гуманизме – другой человек, отличный от тебя человек не должен становиться предметом оценки «хуже он или лучше», он просто – другой, но равный тебе по общечеловеческой ценности.

6. Одна из важнейших педагогических заповедей – защита права подростка на яркие и сильные эмоции, на приключения, на романтику, на увлечения и интересы. Если мы хотим заботиться о воспитании подростка, мы должны думать об эмоциональной и нравственной окраске событийного ряда его жизни. Исследования показывают, что наиболее значимые и запоминающиеся события происходят чаще всего за рамками школьной или семейной жизни современного подростка.

Таким образом, на основании изложенного, можно сделать вывод о том, что границы подросткового возраста достаточно размыты, однако в нашей работе мы будем ориентироваться на следующую классификацию: младший подростковый возраст (10-13 лет), или 5-6 классы, и старший подростковый возраст (13-15 лет), или 7-8 классы, а также ранняя юность – ученики 9-10 классов (15-17 лет).

В подростковом возрасте закладываются самосознание, самооценка, основа, фундамент личности, играющие решающую роль в процессе личностного самоопределения. Формирование самооценки, самосознания происходит прежде всего в общении, в процессе активного взаимодействия с другими людьми. Потребность подростка в общении и самоутверждении должна быть реализована в благоприятных условиях, на основе социально значимой полезной деятельности.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Новое в образовании:

Опыт реализации процесса индивидуализации в деятельности школы №27 г. Кирова
Опытная работа проводилась в 4б классе школы №27 г. Кирова в 2007г. Главной целью опытной работы было проверить влияние некоторых форм и методов индивидуализации на развитие учащихся, используя такие показатели как обученность, познавательный интерес и возможности прохождения некоторых тем математи ...

Изучение новой внутренней позиции
Эксперимент проводится индивидуально в форме беседы «Об отношении к школе и учению». Экспериментатор знакомится с ребенком и спрашивает, нравится ли ему в школе. В зависимости от ответа задают первый вопрос: 1. Что тебе в школе нравится (не нравится) больше всего? Что для тебя самое интересное, при ...

Требования к построению учебного процесса в аспекте обучению говорению
В современной методике на смену фронтальной работе на уроке все более активно приходят социальные/интерактивные формы обучения. Выполняя парные, групповые или коллективные задания, учащиеся сосредотачивают свое внимание не на языковой форме высказывании, а на содержании . важна при этом цель совмес ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru