Подбор учебно-производственных работ

Страница 2

А.М. Новиков, изучавший проблемы развития профессионального образования, отмечает, что «упование» многих руководителей профессиональных учебных заведений, особенно бывших профтехучилищ и техникумов, на развитие их производственной деятельности как средства выживания учебных заведений, развитие так называемого обучения на выпуске сложной продукции в подавляющем большинстве не оправдались и не могли оправдаться - в условиях появившегося на отечественных рынках изобилия товаров конкурировать учебным заведениям за счет ученического труда со «взрослыми» производителями ни по себестоимости, ни по качеству продукции не под силу. Да и не дело это образовательных учреждений - у них другие - образовательные, а не производственные задачи1.

Наиболее оптимальным решением вопросов повышения эффективности производственного обучения является высококачественное освоение в учебных заведениях выпуска продукции средней сложности, позволяющей, с одной стороны, иметь определенный экономический эффект, с другой - успешно решать вопросы качества профессиональной подготовки квалифицированных рабочих, специалистов.

Результатом подбора (отбора, выбора) учебно-производственных работ является разработка одного из важных планирующих документов - перечня учебно-производственных работ. Важнейшим требованием к перечням учебно-производственных работ по профессии является их стабильность (по крайней мере, в основной номенклатуре учебно-производственных работ). Это создает благоприятные условия и возможности для разработки качественной и комплектной учебно-технической и технологической документации, оснащения учебных мастерских и производственных подразделений учебного заведения соответствующим основным и вспомогательным оборудованием, инструментами, приспособлениями и другими необходимыми средствами для высокопроизводительной и высококачественной производственной деятельности.

В зависимости от специфики профессий и отраслей формы перечней учебно-производственных работ могут быть самыми различными. Обычно они разрабатываются на весь период обучения учащихся в учебной мастерской, применительно к темам учебной программы, с указанием их сложности (разряда или других требований), «рабочей» нормы времени, ориентировочного количества учебно-производственных работ на одного учащегося.

Перечень типичных работ, рекомендуемых при прохождении учащимися производственной практики, отражается в программе производственной практики.

По выполнению перечня учебно-производственных работ можно и нужно судить о выполнении программы производственного обучения.

Страницы: 1 2 


Новое в образовании:

Начальное образование
Начальное образование является преимущественно интуитивным и практическим. «Интуитивным в том смысле, что оно базируется, прежде всего, на естественном здравом смысле, на силе очевидности, на врожденной способности человеческого разума схватывать если не все истины, то, во всяком случае, наиболее п ...

Цель, задачи, методика констатирующего эксперимента
Передача содержания прочитанного или прослушанного литературного произведения включает в себя восприятие, понимание прочитанного, его запоминание и речевое оформление. Процесс сжатого пересказа является сложным процессом для учащихся общеобразовательной школы, тем более он вызывает большие затрудне ...

Содержание логопедической работы по формированию грамматического строя речи
Формирование речи у детей с ее недоразвитием строится с учетом закономерностей развития фразовой речи в норме. Задача заключается не только в том, чтобы научить детей пользоваться определенными словами и выражениями, но главным образом в том, чтобы вооружить их средствами, позволяющими самостоятель ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru