Обсуждение результатов эксперимента

Страница 2

10) Для презентации и семантизации могут служить тексты для аудирования и чтения. Новые слова по теме могут быть включены в текст с установкой на языковую догадку по контексту. Правильность своей догадки учащиеся могут проверить выполняя проверочные упражнения, требующие понимания новой лексики. Учитывая, что языковой запас учащихся 6-го класса невелик, предлагается для облегчения понимания текста использовать мимику, музыку, движения, картинную, предметную наглядность, это особенно подходит для аудирования, что касается текстов для чтения, сюда входят лексический опор и приобретение опыта работы со словарем.

11) Опережающее введение новой нетематической лексики во время фонетической и речевой зарядки, раннее включение новых ЛЕ в сочетания с усвоенной лексикой, а затем в целенаправленные и осознанные действия благоприятствуют развитию гибкого лексического навыка.

12) Организация повторения лексики с помощью игр и конкурсных заданий является очень эффективным видом работы над ней на начальном этапе обучения ИЯ.

13) Зачастую лексические навыки, сформированные у учащихся 6- го класса не соответствует требованиям программы. Учащиеся не в полной мере владеют навыками выбора и употребления ЛЕ в тексте высказывания, соотнесение конкретной лексической единицы с другими лексемами в тематической и семантической группах, т.е. не могут удерживать в памяти лексический материал в состоянии мобилизационной готовности к употреблению.

14) Лексический навык неразрывно связан в учебном процессе с навыком грамматическим. Это подразумевает под собой знание о том, что каждое слово имеет лексическое значение и выполняет одновременно определенную грамматическую функцию.

15) Очень часто случается так, что урок английского языка построен так, что учащиеся говорят о событиях мало их интересующих и усваивают лексику в ситуациях частично им знакомые. Проблема реально- информативного общения может быть решена преобладанием культурно- бытовой тематики в обучении ИЯ, что требует соответствующего лексического обеспечения.

16) Лексика, которая не может служить для организации реально речевого общения, но необходима для понимания нетематических фабульных текстов может вводиться непосредственно фабульными текстами для последнего обобщения и отработки.

17) Отбор лексического материала по отдельно взятой теме должен строиться с учетом ее рекуррентности, т.е. неоднократного возвращения к теме и расширение этой темы новыми порциями лексики.

18) На основе текста для самостоятельного домашнего чтения можно создать речевую ситуацию или даже несколько, в которых бы обсуждались затронутые проблемы, мысли автора и характеры персонажей, при этом новая лексика усваивалась бы в процессе работы над содержанием текста на основе неподготовленной речи, а упражнения были бы небольшими заготовками для самостоятельного составления ситуаций и содержали бы элемент проблемности.

19) Актуализация лексических навыков в устной речи является непременным условием обучения иноязычной (английской) речи. Учащиеся тренируются использовать в речи лексический материал, усвоенный ими за весь период класса.

20) Учебная деятельность школьников на уроках ИЯ состоит в основном в выполнении различных упражнений, которые формируют навыки использования лексического материала в различных видах речевой деятельности.

21) Для тренировки лексического навыка помимо комплекса упражнений, представленного в учебнике пособии, учителем используется «управляемый учебный разговор», которые дают возможность включать в речь учащихся нужную лексику.

22) Учебные диалоги на начальном этапе обучения ИЯ удобно разделить на 2 группы:

а) диалоги «равноправные» (диалоги обмена учащимися информацией). Дети обмениваются реальной информацией о себе, своих близких, о том, что их окружает.

б) диалоги «ролевые» (например, «продавец-покупатель», «доктор-пациент» и т.д.). К ним прибегают, когда коммуникация приобретает чисто формальный смысл. Это своего рода игра, которую так любят школьники этого возраста.

23) Способность вести беседу используя данный лексический материал является завершающим этапом ее усвоения.

24) Актуализировать лексику в монологической речи можно путем комбинирования различных тем, в которых будет фигурировать данное слово. Благодаря созданным ассоциативным связям происходит постоянное повторение в лексике и включение ее в новые ситуации.

25) Для облегчения формирования монологических высказываний учителю благоразумнее было бы представить учащимся различного вида зрительные опоры: семы, карточки и т.д.

Страницы: 1 2 3


Новое в образовании:

Организация обмена данными. Редактирование текста
Цель: Формировать навыки простейшего редактирования текста: вставка и удаление слов, удаление лишних символов, напечатание недостающих символов, вставка и удаление пустых строк, копирование и вставка слов. Ход урока Организационный момент. Повторение пройденного. Каково основное назначение текстово ...

Особенности обучения письменной речи детей с дисграфией
Дисграфия - это частичное специфическое нарушение процесса письма. Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем принимают участие различные анализаторы: речеслуховой, речедвигательный, зрительный, общедвигательный. Между ними в процессе письма устанавл ...

Игры на развитие речи слабослышащих детей старшего дошкольного возраста
Данные игры могут быть использованы сурдопедагогами на занятиях по развитию речи, воспитателями на занятиях по различным разделам программы, а также родителями дома. Поезд Цели: учить детей глобальному чтению; учить отвечать на вопросы. Оборудование: игрушечный поезд с пятью-шестью вагонами, игрушк ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru