Сущность процесса нравственного воспитания школьников

Страница 3

- воспитание нравственных чувств, направленных на осознание подрастающим поколением своего отношения к Родине, обществу, труду, к самому себе, к людям;

- воспитание навыков и привычек нравственного поведения;

- воспитание моральных качеств.

Конечная цель и задача нравственного воспитания — вырабо­тать у каждого человека активную жизненную позицию.

Таким образом, содержание нрав­ственного воспитания направлено на формирование цельной нрав­ственной личности.

С философской точки зрения содержание, будучи определяю­щей стороной целого, представляет единство всех составных эле­ментов объекта, его свойств, внутренних процессов, связей, проти­воречий и тенденций.

Итак, теоретический анализ состояния проблемы нравственного воспитания школьников позволяет сделать вывод о том, что учеными наработаны интересные подходы к данному вопросу, которые можно взять на вооружение при повышении нравственного воспитания школьников.

Страницы: 1 2 3 


Новое в образовании:

Типы данных, используемых в психолого-педагогической диагностике
В психолого-педагогической диагностике используются следующие типы данных: L-данные (Life record data), полученные путём регистрации жизни человека в основном в результате наблюдения; сюда же включаются экспертные оценки. Основные требования: оцениваемые черты должны определяться в терминах наблюда ...

Современное состояние изученности проблемы
К числу основных задач, решавшихся в ходе исследования процесса технического творчества объектом изучения зачастую становился не человек с его индивидуальными особенностями (знаниями, способностями, одаренностью, уровнем развития психических процессов памяти, воображения, мышления, их взаимодействи ...

Методика обучения основным видам движений
Основные движения – это жизненно необходимые для ребенка движения, которыми он пользуется в процессе своего бытия: ползание, лазание, бросание, метание, ходьба, бег, прыжки. Формирование основных движений – одна из важнейших проблем теории и практики физической культуры. Сопровождая ребенка с ранне ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru