Анализ сформированности коммуникативной компетентности учащихся сельской школы

Педагогика сегодня » Условия обогащения коммуникативной компетентности учащихся сельской школы » Анализ сформированности коммуникативной компетентности учащихся сельской школы

Страница 2

Данные показатели в определённой мере свидетельствовали о низком уровне устной и письменной коммуникативной компетентности учащихся.

Анализ результатов данных контрольного класса не существенно, но отличался от результатов экспериментального класса:

Устная коммуникация низко развита – в умении оказывать и принимать знаки внимания, так же как и в экспериментальном классе, компетентны лишь 2 учащихся. В устной коммуникации при обращении к сверстнику с просьбой и в умении отказать на просьбу компетентны лишь 3 ученика из 12, что говорит о том, что учащимся очень сложно обратиться с просьбой за помощью, и они не могут отказать в просьбе в большинстве случаев из-за не умения аргументировать свой отказ. Только 4 учащихся компетентны в умении принимать сочувствие. Из 12 учащихся – 8 компетентны в вопросе поддержки, сочувствии, но при этом только 3 компетентны в ситуации принять поддержку со стороны постороннего. 3 учащихся компетентны при попытке вступления в контакт с посторонним человек и 2 при попытке постороннего вступить с ними в контакт. В реакции на задевающее провоцирующее поведение со стороны собеседника компетентны 4 ученика и 5 выбрали ответы с агрессивным характером, что говорит о том, что ученики не готовы к новым знакомствам и относятся к ним неодобрительно. В вопросах отношения к справедливой и несправедливой критики компетентны лишь 3 учащихся. Большинство ответов были зависимого характера – это свидетельствует о том, что учащиеся готовы к общению, если инициатором является другой человек, но сами активности не проявляют.

Так же как и в контрольном классе, данные показатели свидетельствовали о низком уровне устной и письменной коммуникативной компетентности учащихся.

Анализ данных и обсуждение результатов тестирования с учащимися позволили сделать вывод, что у учащихся существуют проблемы, которые создают серьёзные затруднения, мешают действовать конструктивно в современном социуме:

поведение регулируется только требованиями старших;

коммуникативные склонности присущи на уровне ниже среднего, то есть они не стремятся к общению, чувствуют себя скованно в новой компании, коллективе;

испытывают трудности в установление контактов с людьми и при выступлении перед аудиторией;

растерянность в случае включения в другую среду, где привычная логика предпочтений и ожиданий не срабатывает;

большинство учащихся в новых условиях предпочитают не проявлять инициативу, а ждать дальнейшего развития ситуации.

Полученные результаты уровня коммутативной компетентности сельского школьника являются несовместимыми с процессом успешного взаимодействия в социуме, так как у учащихся просто отсутствует потребность в общении, они не стремятся проявлять себя в коллективе, в большинстве случаев это из-за того, что они не умеют общаться. Имеющийся факт настораживает и требует немедленных изменений в содержании и формах организации учебно-воспитательного процесса.

Реализация положений нашей гипотезы поможет активно адаптироваться в современном обществе; преодолеть сдерживающие факторы, связанные с особенностями сельского социума; создаст условия для проявления индивидуальности сельских школьников.

На основании сформулированных позиций осуществлялось обновление учебно-воспитательного процесса в опытно - экспериментальной работе. Для учащихся 10 класса были разработаны специальные уроки и мероприятия направленные на обогащение коммуникативной компетентности, существенной характеристикой которой является интеграция личностных качеств, индивидуального и социального опыта учащихся. Исходя из ключевого понятия коммуникативной компетентности и данного положения, определились цели, структура, содержание и методы разработанных уроков и мероприятий для повышения коммуникативной компетентности представленные в таблице № 4 (см. Приложение №3).

Учащийся учится строить разнообразные варианты процесса межличностного взаимодействия, овладевая необходимыми средствами и усваивая способы общения, в которых эти средства организованы. Коммуникативная компетентность формируется на стыке процессов непосредственного общения и усвоения опыта этого общения.

Кроме того, не следует забывать, что цели занятий непосредственно связанны с выделенными основными коммутативными качествами:

Страницы: 1 2 3


Новое в образовании:

Анализ результатов формирующего и контрольного экспериментов
На втором этапе экспериментального исследования проводился формирующий эксперимент по специально отобранной теме «Информация», направленный на формирование логической культуры младших школьников. Формирующий эксперимент по проверке и доказательству эффективности разработанной системы по формировани ...

Создание малоотходного и безотходного производства
Радикальное решение проблем защиты от промышленных отходов возможно при широком внедрении малоотходных технологий. Часто используют понятие "безотходная технология". Это неверный термин, так как безотходных технологий не существует. Под малоотходной технологией понимается такая технология ...

Учебная деятельность как ведущий вид деятельности детей младшего школьного возраста
По мнению А.Н. Леонтьева ведущей называется такая деятельность ребенка, которая характеризуется тремя продуктами. Во-первых, это такая деятельность, в форме которой возникают и внутри которой дифференцируются новые виды деятельности. Во-вторых, это такая деятельность, в которой формируются или пере ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru