Особенности трудового воспитания глухих детей младшего школьного возраста

Педагогика сегодня » Предметно-практическая деятельность в системе обучения глухих детей младшего школьного возраста » Особенности трудового воспитания глухих детей младшего школьного возраста

Страница 4

Трудовое воспитание - сложный процесс, предполагающий вовлечение в разнообразную трудовую деятельность. Задачей его является нравственная, психологическая, и практическая подготовка к труду. В школе для глухих детей специфической задачей является преодоление последствий, связанных с первичным дефектом (развитие речи и закрепление навыков речевого общения, коррекция недостатков физического развития).

Содержание трудового воспитания отраженно в различных видах труда – учебном, на специальных занятиях и общественно полезном.

Трудовая деятельность, в которую включаются глухие младшие школьники, должна иметь нравственную основу, социальную значимость и педагогическую ориентацию на достижение конкретного результата, на производительный труд. Характер ориентации зависит от возраста детей: с возрастом происходит ее усложнение. На всех возрастных этапах должны быть обеспечены возможности для выделения и осознания нравственной основы и значимости получаемых результатов труда, способов достижения заданных или поставленных целей трудовой деятельности. Необходима четкая организация трудовой деятельности, объекты труда выбираются в соответствии с интересами детей, их значение должно быть понятно детям. Конструкторская и технологическая сложность работ должна постепенно возрастать.

Для процесса трудового обучения и воспитания глухих детей эффективна позиция личностно ориентированной педагогики, которая предполагает, что ребенок рассматривается в совокупности всех своих индивидуальных проявлений, включая особенности развития связанные с нарушением слуха ребенка. Таким образом, альтернативным к существующему положению выступает необходимость смещения акцента на индивидуальный подход. Возникает необходимость в резком изменении ориентации воспитателя, который должен видеть в каждом ребенке черты, присущие именно ему, а не те, которые у него есть (или отсутствуют) как у обобщенного, "шестилетки" "семилетке" и т. д.

Страницы: 1 2 3 4 


Новое в образовании:

Принцип систематичности и последовательности
Впервые этот принцип, как и многие другие, был применен Я.А. Коменским, считавшим, что, как и в природе, в обучении все должно быть взаимосвязанным и целесообразным. Эти идеи были позднее развиты К.Д. Ушинским, который отмечал, что «голова, наполненная бессвязными знаниями, похожа на кладовую, где ...

Культурно-антропологические подходы к исследованию субкультуры детства
Культура в любую эпоху выступает как целостность, включая в себя совокупность ценностей, убеждений, регулирует поведения определенных групп людей. Культурный мир очень многообразен и усваивается каждым человеком по-разному и полон множества противоречий. Каждый человек есть определено жизненно важн ...

Понятие семейного воспитания
Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительнос ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru