Особенности состояния биологических знаний учащихся вспомогательной школе

Педагогика сегодня » Состояние знаний о животных учащихся вспомогательной школы » Особенности состояния биологических знаний учащихся вспомогательной школе

Страница 2

Значение биологии как науки об общих закономерностях возникновения и развития жизни очень велико. Знание биологии необходимо для выработки материалистического мировоззрения, взаимосвязей между живыми организмами и окружающей их неживой природой.

Учение о живой природе является частью человеческой культуры. Значительна роль биологии в формировании мировоззрения, в осознании человеком своей роли в окружающем мире. Изучение биологии формирует научное мышление каждого человека и помогает в познании окружающего мира. Развитие биологии обусловлено как интересами практики, так и потребностями всего общества (проблемы медицины, задачи сельскохозяйственного воспроизводства и т.д.).

Роль естествознания в жизни человека трудно переоценить. Оно является основой всех видов жизнеобеспечения — физиологического, технического, энергетического. Кроме того, естествознание служит теоретической основой промышленности и сельского хозяйства, всех технологий, различных видов производства. Тем самым оно выступает важнейшим элементом культуры человечества, одним из существенных показателей уровня цивилизации.

Исходным моментом решения многих проблем методики преподавания естествознания во вспомогательной школе является тщательный анализ структуры естествоведческих знаний вообще и знаний, приобретенных учащимися в результате обучения. Решив эту задачу, можно выяснить характер и направленность коррекционно-развивающей работы по естествознанию с детьми с интеллектуальной недостаточностью. Работа учителя в этом направлении требует поиска эффективных способов и средств обучения, которые непременно должны учитывать особенности усвоения учащимися с интеллектуальной недостаточностью естествоведческих знаний.

Известно, какое большое место в развивающем воздействии на личность воспитуемого отводили и отводят естествознанию ученые, педагоги и методисты прошлого и настоящего. Д.И. Писарев отмечал, что знания о природе полностью отвечают природным потребностям детского ума, удовлетворяют первые проблески их пытливости, что изучение природы развивает логичность в мышлении, речь детей, тренирует ум, содействует наглядному и практическому усвоению логических понятий.

Однако коррекционно-развивающие возможности преподавания естествознания используются далеко не полностью, не учитывается близость содержания этого предмета к жизни и практике, к окружающей ребенка природе .

Учебный процесс представляет собой сложную, многокомпонентную и многовариантную структуру, а вместе с тем целенаправленную и управляемую систему. Совместная и согласованная деятельность учителя и учащихся служит необходимым условием успешного функционирования учебного процесса. Сложные взаимосвязи и взаимоотношения между учителем и учащимися в процессе обучения опосредуются такими компонентами, как содержание учебного предмета, методы и средства обучения.

В зависимости от дидактических целей учебный процесс приобретает разные организационные формы (урок, лабораторное занятие, практическое занятие, экскурсия и др.).

Естествознание дает возможность вовлекать учащихся природоохранную работу, что способствует формированию экологической культуры, необходимой в процессе социальной адаптации в общество выпускников школы.

Страницы: 1 2 3


Новое в образовании:

Основы развития физических качеств и способностей у детей дошкольного и младшего школьного возраста
Под физическими качествами понимают социально обусловленные совокупности биологических и психических свойств человека, выражающие его физическую готовность осуществлять активную двигательную деятельность. К числу основных физических качеств относят силу, выносливость, ловкость, гибкость и т.д. От д ...

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме использования информационных технологий в обучении
В педагогической науке и практике проблема обеспечения учебного процесса средствами обучения стала рассматриваться и исследоваться как комплексная педагогическая проблема. Несмотря на достижения в этой области еще не создана целостная система проектирования и комплексного применения средств обучени ...

Анализ эффективности экспериментальной дидактической системы технологического образования студентов
Исследование эффективности экспериментальной дидактической системы осуществлялось с помощью использования методов наблюдения, беседы, анкетирования, интервьюирования, обобщения независимых характеристик, тестирования, рейтинговых оценок, путем непосредственного изучения педагогического опыта. Получ ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru