Таблица 4 – Результаты индивидуального эксперимента по выяснению причинно-следственных зависимостей у учащихся 8-го класса вспомогательной школы
|
№ п/п |
Ответы, Вопросы, Задания |
Правильные |
Частично правильные |
Неправильные |
Отказ от ответа | ||||
|
Число |
% |
Число |
% |
Число |
% |
Число |
% | ||
|
1 |
Почему млекопитающих относят к позвоночным животным? |
7 |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2 |
Почему у млекопитающих температура тела постоянная? |
- |
- |
1 |
≈ 14 |
- |
- |
6 |
≈ 86 |
|
3 |
Почему хищных животных относят к млекопитающим? |
5 |
≈ 71 |
- |
- |
2 |
≈ 29 |
- |
- |
|
4 |
Почему у грызунов резцы всегда одного размера? |
3 |
≈ 43 |
3 |
≈ 43 |
1 |
≈ 14 |
- |
- |
|
5 |
Почему у белки мех зимой более густой и теплый? |
3 |
≈ 42 |
2 |
≈ 29 |
2 |
≈ 29 |
- |
- |
|
6 |
Почему волки живут стаями? |
4 |
≈ 57 |
2 |
≈ 29 |
1 |
≈ 14 |
- |
- |
|
7 |
Почему ежей (сов) нужно охранять? |
6 |
≈ 86 |
1 |
≈ 14 |
- |
- |
- |
- |
|
Средний показатель: |
4 |
≈ 57 |
1,2 |
≈ 17 |
0,9 |
≈ 13 |
0,9 |
≈ 13 | |
Нередко дети отвечают словами, взятыми из вопроса, которые также часто не совпадают с ним по смыслу.
Например, на вопрос "Почему волки охотятся стаями?" испытуемые отвечают: "Они охотятся вместе".
Как показывают результаты проверки качества усвоения школьниками знаний о животных, учащиеся проявляют слабый интерес к биологии и, как следствие, недостаточно владеют определенным объемом биологических знаний, не умеют применять их в жизни и на практике.
Исходя из полученных данных, можно вычислить средний показатель состояния биологических знаний:
(a+b+с+d):4=е;
где а – средний показатель первого исследования, который равен 42%;
b – средний показатель второго исследования, который равен 24%;
с – средний показатель третьего исследования, который равен 37%;
d – средний показатель четвертого исследования, который равен 57%.
Следовательно (42+24+37+57):4=40%
Исходя из этих данных, можно предположить, что биологические знания усваиваются лишь на 40% от всего объема программного материала.
Наше исследование показало, что учащиеся лучше усваивают биологический материал в процессе периодического его повторения, что отражено в таблице 4 экспериментального исследования.
Новое в образовании:
Педагогический эксперимент
Для подтверждения теоретических положений нами был проведен педагогический эксперимент, который проводился на базе школы муниципальной общеобразовательной колы с углубленным изучением отдельных предметов № 8 г. Ленинска-Кузнецкого в 3 «А» классе. В экспериментальном исследовании участвовало 19 чело ...
Проведение опытно-экспериментальной части исследования
Опытно-экспериментальной базой исследования послужила Кангаласская средняя школа г. Якутска. В ходе эксперимента участвовал 1 “а” класс, в количестве 19 чел. 1 “а” класс делится на 2 группы, чтобы каждый ученик мог самостоятельно работать за компьютером. I группа II группа 1. Разуева Настя 2. Пасяк ...
Из истории создания дисциплины ПФСС. Интегративный характер и место ПФСС в
комплексе дисциплин предметной подготовки
С момента создания факультетов физического воспитания (в дальнейшем физической культуры, физической культуры и спорта) в педагогических институтах (1946) в учебных планах был факультатив "Повышение спортивного мастерства" (ПСМ), основная задача которого состояла в повышении уровня спортив ...