Учащиеся вспомогательной школы как объект и субъект исследования

Педагогика сегодня » Состояние знаний о животных учащихся вспомогательной школы » Учащиеся вспомогательной школы как объект и субъект исследования

Страница 3

Таблица 4 – Результаты индивидуального эксперимента по выяснению причинно-следственных зависимостей у учащихся 8-го класса вспомогательной школы

п/п

Ответы, Вопросы,

Задания

Правильные

Частично правильные

Неправильные

Отказ от ответа

Число

%

Число

%

Число

%

Число

%

1

Почему млекопитающих относят к позвоночным животным?

7

100

-

-

-

-

-

-

2

Почему у млекопитающих температура тела постоянная?

-

-

1

≈ 14

-

-

6

≈ 86

3

Почему хищных животных относят к млекопитающим?

5

≈ 71

-

-

2

≈ 29

-

-

4

Почему у грызунов резцы всегда одного размера?

3

≈ 43

3

≈ 43

1

≈ 14

-

-

5

Почему у белки мех зимой более густой и теплый?

3

≈ 42

2

≈ 29

2

≈ 29

-

-

6

Почему волки живут стаями?

4

≈ 57

2

≈ 29

1

≈ 14

-

-

7

Почему ежей (сов) нужно охранять?

6

≈ 86

1

≈ 14

-

-

-

-

Средний показатель:

4

≈ 57

1,2

≈ 17

0,9

≈ 13

0,9

≈ 13

Нередко дети отвечают словами, взятыми из вопроса, которые также часто не совпадают с ним по смыслу.

Например, на вопрос "Почему волки охотятся стаями?" испытуемые отвечают: "Они охотятся вместе".

Как показывают результаты проверки качества усвоения школьниками знаний о животных, учащиеся проявляют слабый интерес к биологии и, как следствие, недостаточно владеют определенным объемом биологических знаний, не умеют применять их в жизни и на практике.

Исходя из полученных данных, можно вычислить средний показатель состояния биологических знаний:

(a+b+с+d):4=е;

где а – средний показатель первого исследования, который равен 42%;

b – средний показатель второго исследования, который равен 24%;

с – средний показатель третьего исследования, который равен 37%;

d – средний показатель четвертого исследования, который равен 57%.

Следовательно (42+24+37+57):4=40%

Исходя из этих данных, можно предположить, что биологические знания усваиваются лишь на 40% от всего объема программного материала.

Наше исследование показало, что учащиеся лучше усваивают биологический материал в процессе периодического его повторения, что отражено в таблице 4 экспериментального исследования.

Страницы: 1 2 3 


Новое в образовании:

Переход к вариативности программного обеспечения работы в дошкольных учреждениях
В параграфе 1 статьи 32 Закона РФ «Об образовании» указано, что образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении законодательством РФ, Типовым положением об образовательном учреждении соответствующего типа и вида и уставом образовательного учреждения. Концепция дошкольного воспитания излаг ...

Учитель XXI века. Каким он должен быть
Нет другой профессии, о которой так много написано с древнейших эпох. Нет другого представителя человеческого общества, которого возвеличили все известные поэты, писатели, ученые, мыслители, рядовые граждане всех времен. Педагог, наставник, мугаллим, преподаватель… В каждой цивилизации, в каждом го ...

Результаты интегрированного обучения и его значение
Опыт работы по данной теме позволяет сделать выводы о результатах и значении интегрированного обучения, которые сводятся к следующему. Интегрированное обучение: · способствует развитию научного стиля мышления учащихся; · даёт возможность широкого применения учащимися естественнонаучного метода позн ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru