Учащиеся вспомогательной школы как объект и субъект исследования

Педагогика сегодня » Состояние знаний о животных учащихся вспомогательной школы » Учащиеся вспомогательной школы как объект и субъект исследования

Страница 3

Таблица 4 – Результаты индивидуального эксперимента по выяснению причинно-следственных зависимостей у учащихся 8-го класса вспомогательной школы

п/п

Ответы, Вопросы,

Задания

Правильные

Частично правильные

Неправильные

Отказ от ответа

Число

%

Число

%

Число

%

Число

%

1

Почему млекопитающих относят к позвоночным животным?

7

100

-

-

-

-

-

-

2

Почему у млекопитающих температура тела постоянная?

-

-

1

≈ 14

-

-

6

≈ 86

3

Почему хищных животных относят к млекопитающим?

5

≈ 71

-

-

2

≈ 29

-

-

4

Почему у грызунов резцы всегда одного размера?

3

≈ 43

3

≈ 43

1

≈ 14

-

-

5

Почему у белки мех зимой более густой и теплый?

3

≈ 42

2

≈ 29

2

≈ 29

-

-

6

Почему волки живут стаями?

4

≈ 57

2

≈ 29

1

≈ 14

-

-

7

Почему ежей (сов) нужно охранять?

6

≈ 86

1

≈ 14

-

-

-

-

Средний показатель:

4

≈ 57

1,2

≈ 17

0,9

≈ 13

0,9

≈ 13

Нередко дети отвечают словами, взятыми из вопроса, которые также часто не совпадают с ним по смыслу.

Например, на вопрос "Почему волки охотятся стаями?" испытуемые отвечают: "Они охотятся вместе".

Как показывают результаты проверки качества усвоения школьниками знаний о животных, учащиеся проявляют слабый интерес к биологии и, как следствие, недостаточно владеют определенным объемом биологических знаний, не умеют применять их в жизни и на практике.

Исходя из полученных данных, можно вычислить средний показатель состояния биологических знаний:

(a+b+с+d):4=е;

где а – средний показатель первого исследования, который равен 42%;

b – средний показатель второго исследования, который равен 24%;

с – средний показатель третьего исследования, который равен 37%;

d – средний показатель четвертого исследования, который равен 57%.

Следовательно (42+24+37+57):4=40%

Исходя из этих данных, можно предположить, что биологические знания усваиваются лишь на 40% от всего объема программного материала.

Наше исследование показало, что учащиеся лучше усваивают биологический материал в процессе периодического его повторения, что отражено в таблице 4 экспериментального исследования.

Страницы: 1 2 3 


Новое в образовании:

Планирование урока немецкого языка с использованием различных мультимедийных средств
Еще несколько лет назад использование компьютера на уроке казалось чем-то необыкновенным и почти нереальным. Необыкновенным, потому что не было того обилия программ и пособий, каким мы располагаем сейчас. Нереальным, потому что само присутствие компьютера на уроке уже было событием. Сегодня в распо ...

Методические рекомендации по развитию зрительной памяти у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
Между умственным и речевым развитием ребенка существует тесная взаимосвязь, поэтому коррекционная работа должна оказывать комплексное воздействие на все психические процессы. Среди детей-логопатов нередко встречаются дети с низким уровнем всех видов памяти: зрительной, слуховой, тактильной. В то вр ...

Сущность семейного воспитания
Семья — это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжения рода) и самоутверждении (самоуважении) каждого ее члена. Семья создает у человека понятие дома не как помещения, где он живет, а как чувства, ощущения места, ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru