Таблица 4 – Результаты индивидуального эксперимента по выяснению причинно-следственных зависимостей у учащихся 8-го класса вспомогательной школы
№ п/п |
Ответы, Вопросы, Задания |
Правильные |
Частично правильные |
Неправильные |
Отказ от ответа | ||||
Число |
% |
Число |
% |
Число |
% |
Число |
% | ||
1 |
Почему млекопитающих относят к позвоночным животным? |
7 |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
Почему у млекопитающих температура тела постоянная? |
- |
- |
1 |
≈ 14 |
- |
- |
6 |
≈ 86 |
3 |
Почему хищных животных относят к млекопитающим? |
5 |
≈ 71 |
- |
- |
2 |
≈ 29 |
- |
- |
4 |
Почему у грызунов резцы всегда одного размера? |
3 |
≈ 43 |
3 |
≈ 43 |
1 |
≈ 14 |
- |
- |
5 |
Почему у белки мех зимой более густой и теплый? |
3 |
≈ 42 |
2 |
≈ 29 |
2 |
≈ 29 |
- |
- |
6 |
Почему волки живут стаями? |
4 |
≈ 57 |
2 |
≈ 29 |
1 |
≈ 14 |
- |
- |
7 |
Почему ежей (сов) нужно охранять? |
6 |
≈ 86 |
1 |
≈ 14 |
- |
- |
- |
- |
Средний показатель: |
4 |
≈ 57 |
1,2 |
≈ 17 |
0,9 |
≈ 13 |
0,9 |
≈ 13 |
Нередко дети отвечают словами, взятыми из вопроса, которые также часто не совпадают с ним по смыслу.
Например, на вопрос "Почему волки охотятся стаями?" испытуемые отвечают: "Они охотятся вместе".
Как показывают результаты проверки качества усвоения школьниками знаний о животных, учащиеся проявляют слабый интерес к биологии и, как следствие, недостаточно владеют определенным объемом биологических знаний, не умеют применять их в жизни и на практике.
Исходя из полученных данных, можно вычислить средний показатель состояния биологических знаний:
(a+b+с+d):4=е;
где а – средний показатель первого исследования, который равен 42%;
b – средний показатель второго исследования, который равен 24%;
с – средний показатель третьего исследования, который равен 37%;
d – средний показатель четвертого исследования, который равен 57%.
Следовательно (42+24+37+57):4=40%
Исходя из этих данных, можно предположить, что биологические знания усваиваются лишь на 40% от всего объема программного материала.
Наше исследование показало, что учащиеся лучше усваивают биологический материал в процессе периодического его повторения, что отражено в таблице 4 экспериментального исследования.
Новое в образовании:
Художественные способности как свойство личности человека
Попытка определить содержание способностей предпринималась неоднократно разными исследователями. В психологии разработан прочный методологический фундамент исследования общих и специальных способностей, получен богатый фактический материал, дана его содержательная интерпретация. Психология способно ...
Анализ результатов исследования
Было проведено 3 урока в 1 “а” классе по изобразительному искусству с применение ЭВМ. Делая заключение из этих уроков можно сказать, что применение ЭВМ очень эффективно помогает в развитии познавательного процесса младших школьников. Все дети работали очень увлеченно, дисциплина на уроке была отлич ...
Обогащение коммуникативной компетентности подростков в
психолого-педагогической теории и практике
Обогащение рассматривается как педагогическая стратегия предполагающая реализацию совокупности условий (форм, способов, приемов, средств, механизмов), обеспечивающих обогащение коммуникативной компетентности учащихся сельской школы. В Программе Ключевые компетенции 2000 (Oxford Cambridge and RSA Ex ...