Выявление межпредметных связей и способы их реализации

Педагогика сегодня » Проектирование внеаудиторной творческой деятельности учащихся » Выявление межпредметных связей и способы их реализации

Страница 2

Сетевой график позволяет согласовать по времени последовательность изучения теоретических и производственных предметов, более целенаправленно планировать характер межпредметных связей в организации технического творчества. На основе сетевого графика появляется реальная возможность заранее составить творческие задачи с производственно-техническим содержанием, расширяющим экономический, производственный и общеобразовательный кругозор учащихся, избегать дублирования учебного материала, определять характер межпредметных связей - хронологический (связи предшествующие, сопутствующие, перспективные) или информационный (связи фактические, понятийные, теоретические).

Взаимосвязи производственного обучения со специальной технологией наиболее полные. Обусловленные изучением одних и тех же технологических процессов и операций, они по смыслу являются фактическими. На уроках спецтехнологии учащиеся изучают технические понятия и технологические закономерности, а в ходе производственного обучения применяют их на практике.

Связи тем спецтехнологии, производственного обучения с материаловедением, оборудованием по характеру своему понятийные, ибо на определенные элементы знаний по материаловедению, оборудованию преподаватель может опереться в спецтехнологии и производственном обучении.

Для использования понятийных связей в развитии технических способностей нет необходимости в их одновременном изучении. Достаточно, чтобы они по хронологическому признаку были предшествующими. Однако не всегда при составлении учебно-программной документации обеспечиваются хронологические связи между темами. Для достижения такой согласованности необходимо органическое соединение учения, трудовой деятельности и технического творчества учащихся. Оно будет способствовать воспитанию творческого отношения к труду. Выше отмечалось, что понятие "творческий труд" включает содержание, технологию и организацию труда, формируемые не только профессиональной подготовкой, но и широким политехническим развитием, решающую роль, в котором играют общеобразовательные и общетехнические дисциплины. Схема межпредметных связей студии технического творчества с дисциплинами специального цикла представлена в прил. Б.

Таким образом, для успешного выполнения творческого задания и, следовательно, развития в деятельности учащихся элементов технического творчества должна быть реализована взаимосвязь спецтехнологии, производственного обучения, материаловедения и других предметов.

Страницы: 1 2 


Новое в образовании:

Особенности трудового воспитания глухих детей младшего школьного возраста
Психологи указывают на четыре обязательных признака трудовой деятельности: - сознательное предвосхищение результата, при этом сознание социальной ценности результата выступает у человека как существенный регулятор; - сознание обязательности достижения социально-фиксированной цели, которое подкрепля ...

Проблема детской субкультуры в контексте традиционной культуры
В 50-х годах ХХ века возрастает исследования детства, которые изучали чем дети одного народа, отличаются от другого, которые выросли в разных социокультурных средах. Были рассмотрены то, как дети усваивают культуру своего народа, особенности методов и средства воспитания народов. Обсуждалось роль т ...

Особенности внимания младших школьников в психолого-педагогической литературе
Проблема внимания является одной из старейших психологических проблем. Внимание – важное и необходимое условие эффективности всех видов деятельности человека, прежде всего трудовой и учебной. Чем сложнее и ответственнее труд, тем больше требований предъявляет он к вниманию. Внимательность необходим ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru