Сущность творческой деятельности учащихся профессионально-технических училищ

Педагогика сегодня » Проектирование внеаудиторной творческой деятельности учащихся » Сущность творческой деятельности учащихся профессионально-технических училищ

Страница 3

Применительно к учащимся профтехучилищ процесс технического творчества может быть рассмотрен как средство развития технических способностей подрастающего поколения, как управление процессом его развития, как воспитание творческого отношения к труду. Специфика технического творчества учащихся профтехучилищ может быть отражена не в целях и результатах, а в характере технической деятельности и в дидактических задачах обучения техническому творчеству. Организация технического творчества в учебном процессе профтехучилища строится таким образом, чтобы в нем нашли отражение типичные для той или иной профессии производственно-технические задачи - как конструкторско-технологические, так и в области совершенствования трудовых приемов, рациональной организации рабочего места и т. п.

Динамика технического творчества идет по пути перехода от конструирования к изготовлению постепенно усложняющихся объектов, от одного способарешения производственно-технических задач к другому.

Следовательно, в оценку внеаудиторной творческой деятельности учащихся профтехучилищ должны быть включены такие критерии, как способность самостоятельно предложить вариант решения задачи, отвечающий техническим, технологическим, функциональным и эстетическим требованиям, и умение графически изобразить принцип решения и качественно выполнить последнее. Приведенная характеристика технического творчества включает лишь один из педагогических аспектов проблемы - развитие способностей к творческой технической деятельности. Сюда можно отнести также подготовку учащихся к участию в коллективном творчестве, придание ему общественной направленности, формирование устойчивого интереса к технике и готовности к труду в области, осваиваемой профессии.

Основной целью профессиональной школы является формирование всесторонне и гармонично развитой личности молодого рабочего, вооружение его широкими общеобразовательными, общетехническими и профессиональными знаниями, умениями, навыками, создающими предпосылки для успешного выполнения им трудовой деятельности после окончания профессионально-технического училища.

Помимо широкой профессиональной подготовки и формирования у будущего рабочего высокого уровня общей культуры, профессиональная школа призвана сформировать у учащегося активную жизненную позицию, проявляющуюся, прежде всего в творческой активности, высокой профессиональной самостоятельности, активном участии в изобретательстве и рационализации.

Страницы: 1 2 3 


Новое в образовании:

Гуманитарное образование: текстуально-диалогическая модель
Сегодня в педагогике сложилась ситуация, когда по-старому невозможно, а по-новому не получается. Несмотря на попытки изменить содержание и саму систему образования, в педагогической теории и практике остается много неясного и противоречивого. Современный период ученые характеризуют по-разному. И.А. ...

Педагогическая поддержка семьи
Школа осуществляет ведущую роль в организации семейного и общественного воспитания в микрорайоне. Для успешной координации воспитательного влияния она должна перестроить свою работу, отказаться от прежних, во многом заформализованных форм работы с родителями и общественностью, стать на гуманистичес ...

Домашние задания исследовательского характера
домашний учебный задание история Одной из педагогических технологий обучения, получивших распространение в последние годы, является учебно-исследовательская деятельность учащихся. Под учебной исследовательской деятельностью школьников обычно понимается процесс решения ими творческой, исследовательс ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru