Развитие у детей старшего дошкольного возраста творческого воображения на занятиях декоративным рисованием

Педагогика сегодня » Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста на занятиях декоративным рисованием » Развитие у детей старшего дошкольного возраста творческого воображения на занятиях декоративным рисованием

Страница 3

Сентябрь – Тема: Дымковская игрушка.Занятие: «Беседа о русских народных промыслах». Познакомить детей с народным промыслом (Дымково); развивать интерес к художественным промыслам; активизировать речь детей новыми словами; воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.

Занятие :« Рисование элементов дымковской росписи»Познакомить детей с одним из видов с русского народного декоративного творчества - дымковской росписью; учить детей самостоятельно составлять узор по мотивам дымковского, чередовать в узоре кольца с мелкими точками, кружки, штрихи; помочь понять, что разнообразие узоров можно добиться через изменение расположения мелких элементов относительно крупных; учить ритмично paсполагать крупные элементы по вертикальной полосе, находить яркие краски для рисования колец. Развивать внимание, фантазию; воспитывать самостоятельность и уважение к работам друг друга.

Октябрь Занятие: Экскурсия в «Русскую избу» и рассматривание игрушек.Продолжать знакомство детей с народными промыслами; вызывать у детей эмоциональный отклик, радостное чувство от общения с прекрасным; воспитывать чувство сопереживания и радости от успехов других детей; активизировать речь детей: Дымковские игрушки, водоноска, индюк, петушок.

Ноябрь Занятие: «ПТИЦЫ» по мотивам дымковской росписи.Учить замечать выразительные сходства в рисунках Ю. Васнецова, сходство иллюстраций с дымковской народной игрушкой; развивать эстетическое восприятие, умение передавать узор на объемной форме.

Декабрь Занятие: «Роспись барыни дымковским узором»Продолжать учить детей расписывать узором по дымковским мотивам объемные игрушки, используя разные элементы дымковской росписи; развивать эстетическое восприятие, творческое воображение детей; продолжать совершенствовать технику выполнения дымковского узора; воспитывать любовь к народным промыслам.

4 неделя: Самостоятельное рисование понравившейся игрушки.

Январь Занятие: «Дымковские игрушки».Продолжать знакомство с народными промыслами, знакомить детей с дымковскими игрушками. Развивать самостоятельность, аккуратность в рисовании.2 неделя: Развивать эстетическое восприятие, желание рисовать разноцветными красками, развивать чувство цвета.3 неделя: Самостоятельно украшать силуэты игрушек (барыня, козлик, петух).4 неделя: Располагать элементы дымковской росписи по всему силуэту (колечки, точки, мазки, пересекающие линии).

Февраль Занятие: «Волшебные листья и ягоды» по мотивам хохломской росписи Познакомить с росписью на изделиях Хохломы; учить выделять элементы узора Хохломы (листок, ягодка, травка) и видеть красоту; развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение; учить приемам рисования кистью декоративных элементов растительного узора хохломской росписи; воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров умельцев; формировать знания об особенностях росписи игрушек, посуды и других промыслов.

Также нами были предложены и использованы в работе с детьми дидактические игры и упражнения, рабочая тетрадь по основам народного искусства Л. В. Орловой « хохломская роспись» с целью развития у детей экспериментальной группы творческого воображения и для последующего самостоятельного использования детьми знаний об особенностях дымковской росписи в декоративном рисовании.

Разделив работу на последовательные этапы, и добиваясь выполнения этой работы, к концу года можно увидеть хорошие результаты при рисовании дымковских элементов. У детей начинает формироваться художественный вкус, тренируется рука и глаз, развивается мышление и рассуждение, умение высказывать свое мнение. В группе создается общая атмосфера увлеченности и заинтересованности, стремление самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы. После каждого задания организовывается выставка «народных умельцев», которыми являются дети группы, на ней происходит активное обсуждение выполненных работ. Если ребенок затрудняется дать оценку работы товарища, то ему задаются вспомогательные вопросы типа:« Что нравится в работе? Что сделано удачно?». Это стимулирует мышление дошкольников, они учатся анализировать и высказывать свои суждения. Таким образом, занятия декоративным рисованием способствуют эстетическому воспитанию ребенка, что включает:

· формирование и развитие восприятия, эмоций и чувств, памяти, творческого воображения, мышления, воли и других познавательных процессов и эмоционально-волевых характеристик личности;

· воспитание культуры зрительного восприятия прекрасного в искусстве, окружающей жизни, природе; понимание правильной его оценки и выражение своего отношения к нему;

· понимание специфики народного и декоративно-прикладного искусства других народов;

· зарождение и развитие эстетических вкусов, взглядов, формирование эстетического идеала.

Страницы: 1 2 3 


Новое в образовании:

Этюд «Курочка-рябушечка»
(для театра картинок на фланелеграфе) Для проведения этюда потребуется: фланелеграф и картинка с изображением курочки. Ведущий выкладывает на фланелеграфе картинку курочки и читает малышам несколько раз потешку. Затем задает им вопросы (приведены ниже) по содержанию. После этого нужно выучить с дет ...

Принцип систематичности и последовательности
Впервые этот принцип, как и многие другие, был применен Я.А. Коменским, считавшим, что, как и в природе, в обучении все должно быть взаимосвязанным и целесообразным. Эти идеи были позднее развиты К.Д. Ушинским, который отмечал, что «голова, наполненная бессвязными знаниями, похожа на кладовую, где ...

Развитие у детей старшего дошкольного возраста творческого воображения на занятиях декоративным рисованием
Формирующий эксперимент был направлен на создание педагогических условий и проверку эффективности разработанной нами методики по декоративному рисованию с целью развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста. Декоративное рисование, как и все виды изобразительного искусства, ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru