Социально-психологические особенности детей

Педагогика сегодня » Развитие творческой активности детей » Социально-психологические особенности детей

Страница 3

а) Переживания приобретают смысл (сердящийся ребенок понимает, что он сердит).

б) Впервые возникает обобщение переживаний, или аффективное обобщение, логика чувств. То есть если с ним много раз случалась какая–то ситуация, у него возникает аффективное образование, характер которого так же относится к единичному переживанию, или аффекту, как понятие относится к единичному восприятию или воспоминанию.

в) Возникает острая борьба переживаний. Переживание – это внутреннее отношение ребенка как человека к тому или иному моменту действительности.

· Возникают такие образования как самолюбие, самооценка. Уровень наших запросов к самим себе, к нашему успеху, к нашему положению возникает в связи с кризисом семи лет. Базальная потребность – уважение: ребенок высказывает претензию на уважение, на отношение к нему как к взрослому, на признание его суверенитета.

· Феномен «горькой конфеты»: ребенок добивается своего, но не испытывает от этого удовольствие, потому что добился этого социально неодобряемым путем.

· Возникают трудности воспитания. Ребенок начинает замыкаться и становится неуправляемым.

Смысл новообразования:

· Возникновение внутренней жизни. Теперь ориентация поведения будет осуществляться внутри этой внутренней жизни.

· Переход от эгоцентризма к децентрации.

· Формирование произвольного поведения.

· Овладение средствами и эталонами познавательной деятельности.

Новообразования этого возраста:

· Произвольность всех психических процессов, кроме интеллекта. К 7 годам кора больших полушарий является в значительной степени зрелой, но специфические человеческие отделы головного мозга, отвечающие за программирование, регуляцию и контроль сложных форм психической деятельности, еще не завершили своего формирования, вследствие чего регулирующие и тормозящие влияние коры на подкорковые структуры оказывается недостаточным. Ребенок постепенно овладевает своими психическими процессами, учится управлять вниманием, памятью, мышлением.

· Личностная рефлексия. В возрасте от 9 до 12 лет продолжает формироваться стремление на все иметь свою точку зрения. Появляются суждения о собственной социальной значимости – самооценка, которая складывается благодаря развитию самосознания и обратной связи с теми из окружающих, чьим мнением они дорожат. Завершение развития самосознания.

· Рефлексия интеллектуальная; внутренний план действий. Возникает механизм коррекции своего мышления со стороны логики, теоретического знания: ребенок становится способен подчинить намерение интеллектуальной цели, способен удержать его в течение длительного времени.

Социальная ситуация развития ребёнка этого возраста. Ребенок – «общественный» субъект. Новое место в социальном пространстве человеческих отношений («социальная роль школьника»). Больше проводят времени со сверстниками, чаще одного с ними пола. Усиливается конформизм, достигая своего пика к 12 годам. Игра принимает социальную окраску: дети выдумывают тайные общества, клубы, секретные карты, шифры, пароли и особые ритуалы. Роли и правила детского общества позволяют осваивать правила, принятые в обществе взрослых.

Ведущая деятельность – это учебная деятельность. Результативность учения определяется активностью самого учащегося как субъекта учебной деятельности, что в первую очередь связано с его направленностью на процесс познания. Школьная направленность включает как познавательные, так и социальные мотивы учения.

Ведущие функции – это память, словесно-логическое мышление. Развитие словесно-логического мышления перестраивает и все другие познавательные процессы: память в этом возрасте становится мыслящей, а восприятие – думающим.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Новое в образовании:

Проблема детской субкультуры в контексте традиционной культуры
В 50-х годах ХХ века возрастает исследования детства, которые изучали чем дети одного народа, отличаются от другого, которые выросли в разных социокультурных средах. Были рассмотрены то, как дети усваивают культуру своего народа, особенности методов и средства воспитания народов. Обсуждалось роль т ...

Методологические основы психолого-педагогической диагностики
Психолого-педагогическая диагностика является одним из компонентов педагогического процесса. Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации отмечает, что возможность использования психолого-педагогической диагностики на основе наблюдения за динамикой психического и физичес ...

Совместная работа школы и семьи по воспитанию нравственных ценностей у детей младшего школьного возраста
Суть взаимодействия классного руководителя и семьи заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru