Понятие о дизартрии

Страница 4

По определению М. А. Поваляевой, корковая дизартрия – это дизартрия, обусловленная поражением отделов коры головного мозга, связанных с функцией мышц, принимающих участие в артикуляции.

Т. Б. Филичева отмечает, что корковая дизартрия представляет большие трудности для выявления и распознавания. При этой форме нарушается произвольная моторика артикуляционного аппарата. По своим проявлениям в сфере звукопроизношения корковая дизартрия напоминает моторную алалию, так как прежде всего нарушается произношение сложных по звуко-слоговой структуре слов. У детей затрудняется динамика переключения от одного звука к другому, от одной артикуляционной позы к другой. Дети способны четко произносить изолированные звуки, но в речевом потоке звуки искажаются, возникают замены. Особенно трудны сочетания согласных звуков. При убыстренном темпе появляются запинки, напоминающие заикание.

Для детей, страдающих дизартрией, характерно недостаточное владение грамматическими средствами языка. Письмо детей отличается бедным составом предложений, их неправильным построением, пропусками членов предложения и служебных слов. Чтение обычно крайне затруднено за счет малоподвижности артикуляционного аппарата, трудностей в переключении от одного звука к другому. Понимание читаемого текста недостаточное. Например, мальчик, прочитав слово стул, показывает на стол, прочитав слово котел, показывает картинку, изображающую козла и т.п.

Таким образом, дизартрия представляет собой сложное речевое расстройство, обусловленное недостаточностью иннервации речевой мускулатуры и проявляющееся в нарушениях звукопроизносительной стороны речи. Нарушения звукопроизношения у детей с дизартрией зависят от характера и тяжести поражения нервной системы, и часто сочетаются с нарушением работы дыхательного и голосообразовательного аппаратов.

Страницы: 1 2 3 4 


Новое в образовании:

Формирующий эксперимент
В результате констатирующего эксперимента был выявлен уровень развития орфографической зоркости у детей с дисграфией. Нами была разработана коррекционная программа по развитию орфографической зоркости детей с дисграфией с учетом индивидуальных особенностей детей, которая положена в основу формирующ ...

Психолого-педагогические основы и критерии дифференциального обучения
Дифференциация обучения является в настоящее время одним из ключевых направлений обновления школы. Это определяется той ролью, которую играет дифференциация в реализации многообразия образовательных систем, развития индивидуализации обучения, способностей, познавательной активности школьников, норм ...

Сущность концепции совершенствования технологической подготовки будущих учителей
Концепция высшего педагогического технологического образования, включающая переосмысление как содержательного компонента, так и его структурных частей, предполагает обновление методологических, психолого-педагогических и методических подходов к технологической подготовке, направленных на повышение ...

Меню сайта

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru