Понятие о дизартрии

Страница 4

По определению М. А. Поваляевой, корковая дизартрия – это дизартрия, обусловленная поражением отделов коры головного мозга, связанных с функцией мышц, принимающих участие в артикуляции.

Т. Б. Филичева отмечает, что корковая дизартрия представляет большие трудности для выявления и распознавания. При этой форме нарушается произвольная моторика артикуляционного аппарата. По своим проявлениям в сфере звукопроизношения корковая дизартрия напоминает моторную алалию, так как прежде всего нарушается произношение сложных по звуко-слоговой структуре слов. У детей затрудняется динамика переключения от одного звука к другому, от одной артикуляционной позы к другой. Дети способны четко произносить изолированные звуки, но в речевом потоке звуки искажаются, возникают замены. Особенно трудны сочетания согласных звуков. При убыстренном темпе появляются запинки, напоминающие заикание.

Для детей, страдающих дизартрией, характерно недостаточное владение грамматическими средствами языка. Письмо детей отличается бедным составом предложений, их неправильным построением, пропусками членов предложения и служебных слов. Чтение обычно крайне затруднено за счет малоподвижности артикуляционного аппарата, трудностей в переключении от одного звука к другому. Понимание читаемого текста недостаточное. Например, мальчик, прочитав слово стул, показывает на стол, прочитав слово котел, показывает картинку, изображающую козла и т.п.

Таким образом, дизартрия представляет собой сложное речевое расстройство, обусловленное недостаточностью иннервации речевой мускулатуры и проявляющееся в нарушениях звукопроизносительной стороны речи. Нарушения звукопроизношения у детей с дизартрией зависят от характера и тяжести поражения нервной системы, и часто сочетаются с нарушением работы дыхательного и голосообразовательного аппаратов.

Страницы: 1 2 3 4 


Новое в образовании:

Организация урока немецкого языка в компьютерном классе
В данной главе будет приведен пример организации полноценного урока немецкого языка в компьютерном классе. Урок составлен с учетом требования того, что во время урока ученикам не рекомендуется работать за компьютером более 15 минут, однако эту практику необходимо гармонично вписать в содержание уро ...

Анализ работы детского хорового коллектива «Мелодия» г. Волгограда по реализации творческой активности детей
Хоровой коллектив «Мелодия» ГОУ Центра образования №118 создано в 2002 году. В коллективе занимается 100 человек в возрасте от 5 до 14 лет. Дети обучаются по комплексной образовательной программе хорового коллектива, рассчитанной на 4 года. Учащиеся хорового коллектива «Мелодия» ГОУ Центра образова ...

Периодизация типов отношений родителей и детей в психоистории
Американский психолог Ллойд Демоз считает, что человека следует рассматривать не как хомо экономикус или хомо политикус, а хомо релатенс, т.е. ищущего взаимоотношений, любви больше, чем денег или власти. Теория Ллойда Демоза и других ученных, разделяющих ее, утверждает, что реальным базисом для пон ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru