Понятие о дизартрии

Страница 4

По определению М. А. Поваляевой, корковая дизартрия – это дизартрия, обусловленная поражением отделов коры головного мозга, связанных с функцией мышц, принимающих участие в артикуляции.

Т. Б. Филичева отмечает, что корковая дизартрия представляет большие трудности для выявления и распознавания. При этой форме нарушается произвольная моторика артикуляционного аппарата. По своим проявлениям в сфере звукопроизношения корковая дизартрия напоминает моторную алалию, так как прежде всего нарушается произношение сложных по звуко-слоговой структуре слов. У детей затрудняется динамика переключения от одного звука к другому, от одной артикуляционной позы к другой. Дети способны четко произносить изолированные звуки, но в речевом потоке звуки искажаются, возникают замены. Особенно трудны сочетания согласных звуков. При убыстренном темпе появляются запинки, напоминающие заикание.

Для детей, страдающих дизартрией, характерно недостаточное владение грамматическими средствами языка. Письмо детей отличается бедным составом предложений, их неправильным построением, пропусками членов предложения и служебных слов. Чтение обычно крайне затруднено за счет малоподвижности артикуляционного аппарата, трудностей в переключении от одного звука к другому. Понимание читаемого текста недостаточное. Например, мальчик, прочитав слово стул, показывает на стол, прочитав слово котел, показывает картинку, изображающую козла и т.п.

Таким образом, дизартрия представляет собой сложное речевое расстройство, обусловленное недостаточностью иннервации речевой мускулатуры и проявляющееся в нарушениях звукопроизносительной стороны речи. Нарушения звукопроизношения у детей с дизартрией зависят от характера и тяжести поражения нервной системы, и часто сочетаются с нарушением работы дыхательного и голосообразовательного аппаратов.

Страницы: 1 2 3 4 


Новое в образовании:

Назначение интерактивных досок
интерактивный доска библиотека Интерактивные доски, произведенные на базе новейших технологий, имеют конкурентоспособную цену. Их использование раскрывает ряд преимуществ при визуализации и коллективном обсуждении документов: - можно выделять элементы из разных документов и программ, вставлять комм ...

Методологические основы современных подходов к технологическому образованию и формированию технологической компетентности будущего учителя
Для характеристики исходных теоретико-методологических основ исследования мы обратились к философской, социально-политической и психолого-педагогической литературе, раскрывающей требования к учителю и его подготовке, в частности, технологической, закономерностям и принципам формирования творческой ...

Технология проведения эксперимента
Прежде всего, во второй (экспериментальной) группе благодаря необычным методам ведения урока установилась свободная, непринужденная атмосфера, насколько это возможно устроить в школьных условиях. Ученики чувствовали себя активными участниками беседы, а не просто пассивными слушателями, могли предла ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru