Что входит в стандартный набор окна?
В чем отличие окна диалога и окна приложения.
Что такое рабочий стол. Для чего он служит.
Что такое приложение и чем оно отличается от документа?
Изложение нового материала.
Для чего нужен обмен данными.
Под обменом данными понимают их передачу от одного объекта другому. В результате этого обмена объекты могут изменяться, а иногда создаются новые обмены.
Такими объектами могут быть приложения, папки, документы, а передаваемыми данными – документы или их фрагменты, файлы и папки. В результате обмена данными создаются составные документы.
Составной документ – документ в котором объединены данные, созданные в разных приложениях или хранящиеся в разных файлах.
Обмен данными в приложении Блокнот осуществляется через буфер обмена.
В Linux для обмена объектами выделяется область памяти, как бы «промежуточный карман», в который можно поместить объект, а затем извлечь его оттуда. Эта область памяти называется буфером обмена.
Буфер обмена – область памяти, которая служит для временного хранения данных, предназначенных для обмена.
При обмене данными через буфер обмена следует:
Выделить объект, предназначенный для обмена
Поместить его в буфер обмена командами Правка / вырезать или Правка / Копировать.
Щёлкнуть курсором в место внедрения объекта и вставить командой Правка / Вставить.
Практическая работа
Технология и способы обмена данными
Выполнив задания этой темы, вы научитесь: обмениваться данными через буфер обмена.
Задание:
Откройте текстовый редактор Блокнот. Ha6еpите текст:
Рецепт «Крямпряничков»
Тесто:
1 б сметаны
250 мл кефира
2 яйца
щепотка соли
1.5 ст. сахара
1 ч. л. соды
2 ст. л. молока
Глазурь:
2 белка взбить с 200 г сахарной пудры
Откройте на рабочем столе папку Информатика/5 класс/Обмен данными/Способ приготовления Крямнямчиков.txt
Выделите весь текст, далее выполните следующие действия:
Правка – Копировать.
Установите курсор в конце только что вами создаваемого документа и выполните:
Правка – Вставить.
Сохраните весь документ в папке home/Информатика/5 класс под именем Рецепт Крямпряничков.
Вставьте этот документ в созданный на прошлом уроке документ «Крямнямчики».
Измените во всём тексте слово «Крямнямчики» на слово «Крямпрянички».
5. Практическая работа по технологии
Учитель технологии:
А теперь пришла очередь не только записать рецепт, но и опробовать его. Отправляемся с вами в кабинет технологии, где и продолжим урок.
(На доске кабинета технологии уже записан рецепт пряников).
Учитель технологии:
Вы, наверное, уже обратили внимание, что не всё, что описано в способе приготовления, вы умеете делать. Ответьте на вопрос, какие технологии вам не знакомы?
Ученица: Мы не умеем отделять белки от желтков и взбивать белки.
Учитель технологии: Давайте этому научимся.
(Учитель объясняет и показывает детям, как правильно выполнять указанные выше действия. Под руководством учителя дети выпекают пряники и украшают их глазурью.)
Ученики угощают присутствующих гостей на уроке, пробуют сами пряники, обсуждают, всё ли у них получилось правильно.
Итог урока
Оценить выполненную работу по технологии.
Записать в тетради по технологии рецепт.
Оценить выполненную работу по информатике.
Какие технологии обмена данными вы сегодня научились применять?
Новое в образовании:
Особенности и методика ознакомления дошкольников со сказкой и
другими художественными произведениями и формирование нравственных качеств
личности через сказку
Работа со сказкой имеет свою специфику. Важным моментом является само общение. Оно выступает в качестве своеобразного социально-психологического механизма, посредством которого осуществляется воздействие на духовный мир человека, на его психику и осознание. Из всего обилия трактовок общения взяли з ...
Диагностика физического развития детей дошкольного возраста
Физическое развитие – это комплекс функциональных и морфологических свойств организма, который определяет запас его физических сил. Для детей и подростков его следует расширить с учетом тех биологических процессов, которые наиболее характерны для детского организма, а именно – его роста и формирова ...
Развитие творческих способностей учащихся на
примере обучения выполнению мозаичных работ из дерева
Приведем алгоритм работы, который необходимо освоить учащимся на первом этапе обучения мозаичным работам из дерева. Упражнение №1. Резание фанеры произвольное. Эта первая ступень в освоении техники маркетри рассчитана на спокойное произвольное резание полосок фанеры—штапиков — вдоль волокон (рис. 1 ...