6. Метод гипотез, предпосылок и их последовательного разрешения. Этот метод я использую при изучении целого класса тем, где необходимо логическое мышление в большем объёме, чем обычно.
7. Изложение материала и расчленение учениками его на смысловые единицы. Как правило, этот метод я использую при непосредственной подготовке к экзаменам учеников.
Найти в материале проблемные ситуации и решить их. Например, при написании собственной программы на языке Pascal при компиляции (проверке ошибок) возникает немало трудностей. Эти трудности ученики устраняют вполне самостоятельно, опираясь на теоретические знания и практические умения. Кроме того, безусловно важным, я считаю межпредметные связи. Изучение различных тем по информатики должно быть тесно связано с другими предметами, в особенности с физикой и математикой. Нельзя , допустим, давать в программном исполнении тот пример, который дети ещё даже не проходили на других предметах. Известно, что человек использует свой мозг на 10 – 15%. Но все ученики разные и кто – то успевает по информатике, а кто – то несовсем, поэтому нужно помнить, что это неуспевание связано не с различиями в интеллектуальном развитии этих детей, а с различиями в разных способах восприятия, поэтому важен индивидуальный подход. Ещё очень важным моментом я считаю варьированность заданий. Как я уже говорила, ученики бывают с разным уровнем восприятия, поэтому одинаковых заданий я им не предлагаю. Слабым ученикам – задания на знание материала, ученикам более знающим материал – на закрепление уже изученного материала, а тем ученикам, которые знают, понимают материал, я предлагаю исследовательскую деятельность.
Новое в образовании:
Творческое развитие подростка в условиях учреждений дополнительного
образования
Понятие учреждений дополнительного образования, их цели, задачи и функции. Различия школьного и дополнительного образования Весь мир нуждается в радикальных изменениях, обновлении и обогащении духовной культуры, развитии новых технологий, формировании особого типа личностей, способных по-новому реш ...
Зарубежный опыт подготовки педагогических работников для осуществления технологического
образования молодежи
В последних исследованиях зарубежных специалистов в области профессиональной подготовки и повышения квалификации, а также ведущих западных социологов, психологов, педагогов подчеркивается, что большинством молодых людей ХХI в. практически утеряна основная часть полезных семейных и бытовых навыков. ...
Личность
Представители всех существующих наук понимают личность по разному. Но тем не менее категория “личность” относится к числу базовых понятий. В содержание понятия “личность” включает устойчивые свойства человека, которые определяют значимые в отношении других людей поступки. Каждый человек, как биолог ...