6. Метод гипотез, предпосылок и их последовательного разрешения. Этот метод я использую при изучении целого класса тем, где необходимо логическое мышление в большем объёме, чем обычно.
7. Изложение материала и расчленение учениками его на смысловые единицы. Как правило, этот метод я использую при непосредственной подготовке к экзаменам учеников.
Найти в материале проблемные ситуации и решить их. Например, при написании собственной программы на языке Pascal при компиляции (проверке ошибок) возникает немало трудностей. Эти трудности ученики устраняют вполне самостоятельно, опираясь на теоретические знания и практические умения. Кроме того, безусловно важным, я считаю межпредметные связи. Изучение различных тем по информатики должно быть тесно связано с другими предметами, в особенности с физикой и математикой. Нельзя , допустим, давать в программном исполнении тот пример, который дети ещё даже не проходили на других предметах. Известно, что человек использует свой мозг на 10 – 15%. Но все ученики разные и кто – то успевает по информатике, а кто – то несовсем, поэтому нужно помнить, что это неуспевание связано не с различиями в интеллектуальном развитии этих детей, а с различиями в разных способах восприятия, поэтому важен индивидуальный подход. Ещё очень важным моментом я считаю варьированность заданий. Как я уже говорила, ученики бывают с разным уровнем восприятия, поэтому одинаковых заданий я им не предлагаю. Слабым ученикам – задания на знание материала, ученикам более знающим материал – на закрепление уже изученного материала, а тем ученикам, которые знают, понимают материал, я предлагаю исследовательскую деятельность.
Новое в образовании:
Средства обучения
Средства обучения - позволяют повышать эффективность учебно-воспитательного процесса, развивать познавательную активность, самостоятельность, интерес к занятиям, контролировать знания и умения учащихся, совершенствовать формы и методы организации внеаудиторной деятельности, позволяют сделать урок б ...
Классификация сказки и их специфика
Важнейшие идеи, основная проблематика, сюжетные стержни и – главное – расстановка сил, осуществляющих добро и зло, по сути, едины в сказках разных народов. В этом смысле любая сказка не знает границ, она для всего человечества. Фольклористика посвятила сказке множество исследований, но определение ...
Формирование познавательного интереса в обучении
Однажды известного физика Альберта Эйнштейна спросили : “Как делаются открытия?” Эйнштейн ответил: “Атак: все знают, что вот этого нельзя. И вдруг появляется такой человек, который не знает, что этого нельзя. Он и делает открытие”. Конечно, это была лишь шутка. Но все же, вероятно, Эйнштейн вкладыв ...