6. Метод гипотез, предпосылок и их последовательного разрешения. Этот метод я использую при изучении целого класса тем, где необходимо логическое мышление в большем объёме, чем обычно.
7. Изложение материала и расчленение учениками его на смысловые единицы. Как правило, этот метод я использую при непосредственной подготовке к экзаменам учеников.
Найти в материале проблемные ситуации и решить их. Например, при написании собственной программы на языке Pascal при компиляции (проверке ошибок) возникает немало трудностей. Эти трудности ученики устраняют вполне самостоятельно, опираясь на теоретические знания и практические умения. Кроме того, безусловно важным, я считаю межпредметные связи. Изучение различных тем по информатики должно быть тесно связано с другими предметами, в особенности с физикой и математикой. Нельзя , допустим, давать в программном исполнении тот пример, который дети ещё даже не проходили на других предметах. Известно, что человек использует свой мозг на 10 – 15%. Но все ученики разные и кто – то успевает по информатике, а кто – то несовсем, поэтому нужно помнить, что это неуспевание связано не с различиями в интеллектуальном развитии этих детей, а с различиями в разных способах восприятия, поэтому важен индивидуальный подход. Ещё очень важным моментом я считаю варьированность заданий. Как я уже говорила, ученики бывают с разным уровнем восприятия, поэтому одинаковых заданий я им не предлагаю. Слабым ученикам – задания на знание материала, ученикам более знающим материал – на закрепление уже изученного материала, а тем ученикам, которые знают, понимают материал, я предлагаю исследовательскую деятельность.
Новое в образовании:
Методы и формы семейного воспитания
Методы воспитания детей в семье — это пути (способы), с помощью которых осуществляется целенаправленное педагогическое влияние родителей на сознание и поведение детей. Они не отличаются от рассмотренных выше общих методов воспитания, но имеют свою специфику: • влияние на ребенка индивидуальное, осн ...
Роль родного языка в развитии личности ребенка
Усваивая родной язык, ребёнок усваивает не одни только слова, но и бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов, логику и философию языка; и усваивает легко и скоро; в два-три года столько, что и половины того не может усвоить человек в 20 л ...
Из истории создания дисциплины ПФСС. Интегративный характер и место ПФСС в
комплексе дисциплин предметной подготовки
С момента создания факультетов физического воспитания (в дальнейшем физической культуры, физической культуры и спорта) в педагогических институтах (1946) в учебных планах был факультатив "Повышение спортивного мастерства" (ПСМ), основная задача которого состояла в повышении уровня спортив ...