Особенности патриотического воспитания на современном этапе

Страница 2

Однако существует ряд проблем, мешающих эффективной организации работы по патриотическому воспитанию детей и молодёжи, а именно:

несовершенство законодательной базы по гражданскому и патриотическому воспитанию;

недостаточное оснащение и коммерциализация сохранившейся материально-технической базы образовательных учреждений, военно-патриотических клубов и объединений;

отсутствие заинтересованности СМИ в пропаганде патриотического воспитания детей и молодёжи и подготовке их к военной службе;

малочисленность высокопрофессиональных кадров в общественных военно-патриотических клубах и объединениях, образовательных учреждениях, занимающихся вопросами патриотического воспитания;

недостаточное программно-методическое обеспечение образовательного процесса;

отсутствие системы координации деятельности заинтересованных структур министерств, ведомств, научных и образовательных учебных заведений, общественных и религиозных организаций, занимающихся гражданским и патриотическим воспитанием детей и молодёжи.

В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов к патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы сознанию качественно новых подходов в организации этой деятельности с подрастающим поколением.

Воспитательные традиции Древней Руси насчитывают более двух тысяч лет. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.

Исторические элементы патриотизма в виде привязанности к родной земле, языку, традициям начли формироваться ещё в древности. Зародыш патриотического воспитания появился примерно в период разложения родового троя и зарождения феодальной собственности. В качестве новых явлений педагогической мысли на Руси X- XIII веков можно отметить: выдвижение отдельной личности как цели воспитания, воспитание веры в победу, в непобедимость богатырей русских (главный герой русского эпоса Илья Муромец, которому смерть в бою не писана).

Изучение истории исследования проблемы патриотического воспитания начато с произведений древнерусской литературы - первых работ, где обобщены некоторые идеи народного воспитания.

Важное место в народной педагогике России занимали пословицы и поговорки. Особенное внимание в русских пословицах уделялось теме любви к родине и защите отечества:

С родимой земли - умри не сходи.

Русский не с мечом, ни с калачом не шутит.

Один в поле не воин.

Храбрость города берёт.

Эти пословицы любимы в народе и дошли до нашего времени.

Проводя параллель с нашим временем, стоит вспомнить, что «любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Так писал академик Д. С. Лихачёв.

Чтобы проводить эту работу с детьми дошкольного возраста педагог должен правильно использовать источники педагогического мастерства, опыт накопленный веками.

А теперь давайте рассмотрим, что же включают в себя «Пути и средства патриотического воспитания русского человека»:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Новое в образовании:

Работа с неблагополучной семьей как источника появления запущенных детей
Для того чтобы не упустить ребенка или помочь семье в исправлению, в результате совместных усилий педагоги­ческого коллектива создается банк данных. В его основе материалы — полученные от клас­сных руководителей, информация из разных центров (Центр семейного воспитания. Центр занятости. Центр социа ...

Специфика урока немецкого языка
Урок немецкого языка - это логически законченная часть работы по обучению языку, главной целью которой является достижение определенных целей практического, общеобразовательного и воспитательного характера. Для достижения позитивного результата по выполнению этих целей необходимо сделать заранее сп ...

Анализ и результаты эффективности комплексной программы по педагогическому просвещению родителей
Завершил работу контрольный срез. Был предложен тот же самый тест, что и вначале исследования. В анкете приняли участие 45 родителей. Результаты повторного тестирования показали, что заинтересованность родителей в жизни детей и их педагогический уровень значительно вырос. Родители заинтересовались ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru