Однако существует ряд проблем, мешающих эффективной организации работы по патриотическому воспитанию детей и молодёжи, а именно:
несовершенство законодательной базы по гражданскому и патриотическому воспитанию;
недостаточное оснащение и коммерциализация сохранившейся материально-технической базы образовательных учреждений, военно-патриотических клубов и объединений;
отсутствие заинтересованности СМИ в пропаганде патриотического воспитания детей и молодёжи и подготовке их к военной службе;
малочисленность высокопрофессиональных кадров в общественных военно-патриотических клубах и объединениях, образовательных учреждениях, занимающихся вопросами патриотического воспитания;
недостаточное программно-методическое обеспечение образовательного процесса;
отсутствие системы координации деятельности заинтересованных структур министерств, ведомств, научных и образовательных учебных заведений, общественных и религиозных организаций, занимающихся гражданским и патриотическим воспитанием детей и молодёжи.
В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов к патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы сознанию качественно новых подходов в организации этой деятельности с подрастающим поколением.
Воспитательные традиции Древней Руси насчитывают более двух тысяч лет. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.
Исторические элементы патриотизма в виде привязанности к родной земле, языку, традициям начли формироваться ещё в древности. Зародыш патриотического воспитания появился примерно в период разложения родового троя и зарождения феодальной собственности. В качестве новых явлений педагогической мысли на Руси X- XIII веков можно отметить: выдвижение отдельной личности как цели воспитания, воспитание веры в победу, в непобедимость богатырей русских (главный герой русского эпоса Илья Муромец, которому смерть в бою не писана).
Изучение истории исследования проблемы патриотического воспитания начато с произведений древнерусской литературы - первых работ, где обобщены некоторые идеи народного воспитания.
Важное место в народной педагогике России занимали пословицы и поговорки. Особенное внимание в русских пословицах уделялось теме любви к родине и защите отечества:
С родимой земли - умри не сходи.
Русский не с мечом, ни с калачом не шутит.
Один в поле не воин.
Храбрость города берёт.
Эти пословицы любимы в народе и дошли до нашего времени.
Проводя параллель с нашим временем, стоит вспомнить, что «любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Так писал академик Д. С. Лихачёв.
Чтобы проводить эту работу с детьми дошкольного возраста педагог должен правильно использовать источники педагогического мастерства, опыт накопленный веками.
А теперь давайте рассмотрим, что же включают в себя «Пути и средства патриотического воспитания русского человека»:
Новое в образовании:
Анатомо-физиологические и психологические особенности детей младшего
школьного возраста
Этот возраст (учащихся 1-3-х классов) можно условно разделить на 6-7 и 8-9-летних детей. Первая группа, как правило, составляет 1 -е классы и в некоторой мере отличается от тех, кто продолжает учиться во 2-3 классах. Дети 6-7-летнего возраста владеют всеми видами естественных движений (ходьбой, бег ...
Понятие о формах организации педагогического процесса
Дискуссии вокруг проблемы форм организации учебного процесса в школе не утихают на страницах педагогической литературы. И это не случайно. Четкого определения в педагогической науке понятий "форма организации обучения" или "организационные формы обучения", как и понятия "фо ...
Принцип развития, как эволюционно-динамический анализ
возникновения дефекта
Целью анализа речевых нарушений является выявление структуры дефекта и научное обоснование направления и содержания исследований речевой патологии в детском возрасте. Принципы анализа речевых нарушений составляют основу их классификации и разработки научно обоснованных путей и методов их предупрежд ...