Схемы и алгоритмы наблюдения и анализа уроков в гимназии №37

Педагогика сегодня » Техника проведения анализа посещенного урока » Схемы и алгоритмы наблюдения и анализа уроков в гимназии №37

Страница 2

· активность в течение всего урока;

· уровень теоретических знаний;

· уровень грамотности и навыков связной речи;

· состояние тетрадей, качество письменных работ.

5. Характеристика работы учителя:

· роль в организации учебного процесса;

· эрудиция, речь, темп ведения урока;

· методическое мастерство;

· педагогический такт;

· соблюдение санитарно-гигиенических требований на уроке.

6. Результаты урока.

№ 4. Алгоритм анализа урока

(

выявленное подчеркивается, недостающее дописывается)

Школа района (города)

Дата посещения " _" 20 г. Класс _

Число учащихся по списку _чел. Присутствуют чел.

Предмет

Цель посещения урока

Ф. И.О. учителя

Тема урока

Цель урока

Содержание и ход урока

Замечания по ходу урока

Таблица учета

опроса учащихся

1. Приемы работы учителя и учащихся

Учитель:

¾ беседа (репродуктивная), рассказ, объяснение, инструктаж, лекция, демонстрация;

¾ опрос (устный, письменный);

¾ использование дидактического материала (верно, с ошибками);

¾ руководство самостоятельной работой учащихся на основе обратной связи.

_

_

Учащиеся:

¾ слушание, комментирование, объяснение, рассказ;

¾ работа с печатным словом;

¾ упражнения (письменные, устные, практические);

¾ решение задач (логических, расчетных).

_

_

2. Распределение времени по этапам урока и видам деятельности

Затрачено времени на:

организацию урока _мин.;

опрос учащихся мин.;

повторение ранее пройденного мин.;

объяснение нового материала _мин;

закрепление изученного на уроке мин.;

выполнение работ творческого характера _мин.;

домашнее задание _мин.

3. Приемы развития познавательных способностей учащихся

На уроке наблюдались:

· самостоятельная работа учащихся над новым материалом;

· перенос знаний;

· элементы теории параллельного воспроизведения материалов;

· элементы алгоритмизации; о поисковые задачи;

· проблемные ситуации;

· частично-поисковый метод;

· исследовательский метод;

· элементы программированного обучения;

· использование ТСО.

_

_

Учащиеся в поисках истины:

а) пользовались сравнениями (разностными, кратными, качественными);

· конспектированием,

· составлением тезисов,

· цитированием,

· составлением справок;

б) производили анализ и синтез единого по содержанию, по известной ранее закономерности, по сходству, подобию, отличию, особенности, противоположности, общности;

в) строили формально-логическую модель (прочитанного, услышанного).

_

_

4. Показатели наличия познавательных интересов учащихся

· эмоциональный отклик;

· сосредоточенность;

· увлеченность процессом деятельности;

· стремление по собственному побуждению принять участие в обсуждении вопросов;

· активность в течение всего урока;

· вопросы учителю, товарищам.

_

_

5. Уровень усвоения знаний учащимися

· на уровне восприятия, осмысления и запоминания;

· на уровне применения знаний в аналогичной или сходной ситуации.

_

_

6. Тип урока

· урок передачи готовых знаний;

· урок, в основе которого лежит самостоятельная умственная деятельность учащихся;

· урок получения практических навыков;

· урок обобщающего повторения;

· комбинированный урок;

· урок-отчет.

7. КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ, КОТОРЫЕ ФОРМИРОВАЛИСЬ НА УРОКЕ В АСПЕКТАХ:

· нравственном;

· трудовом;

· эстетическом;

· физического развития.

8. Характерные особенности данного урока

_

_

9. Соблюдение основных требований к уроку и его

результативность

· соответствие содержания принципам обучения и воспитания;

· воспитательная направленность;

· сочетание принципа доступности с достаточно интенсивным трудом учащихся;

· научность: на уровне достижений науки, основы которой преподаются;

· на уровне достижений педагогики, психологии и передового опыта;

· наличие приемов, развивающих умственную деятельность учащихся;

· целевая установка урока, его структурных частей;

· логичность урока (оправданный набор приемов);

Страницы: 1 2 3 4


Новое в образовании:

Особенности учебной деятельности учащихся младших классов коррекционных школ VIII вида
В связи с недоразвитием психики умственно отсталого ребенка огромную роль играет моторная функция его организма. Этим в значительной мере объясняется особое значение деятельности для коррекции дефекта и развития личности ученика вспомогательной школы. Своеобразие личности ребенка с нарушением интел ...

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе использования Дымковской игрушки
Целью формирующего педагогического эксперимента явился выбор наиболее эффективного способа формирования технических навыков и умений на занятиях лепки с использованием Дымковской игрушки, как средство развития творческих способностей. Выбор Дымковской игрушки не случайный, т.к. именно яркость, обра ...

Планирование производственного обучения
производственное обучение мастер учащийся профтехучилище Под планированием производственного обучения понимается система мер (мероприятий), направленных на создание условий, обеспечивающих качественную профессиональную практическую подготовку квалифицированных рабочих и специалистов в профессиональ ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru