Схемы и алгоритмы наблюдения и анализа уроков в гимназии №37

Педагогика сегодня » Техника проведения анализа посещенного урока » Схемы и алгоритмы наблюдения и анализа уроков в гимназии №37

Страница 2

· активность в течение всего урока;

· уровень теоретических знаний;

· уровень грамотности и навыков связной речи;

· состояние тетрадей, качество письменных работ.

5. Характеристика работы учителя:

· роль в организации учебного процесса;

· эрудиция, речь, темп ведения урока;

· методическое мастерство;

· педагогический такт;

· соблюдение санитарно-гигиенических требований на уроке.

6. Результаты урока.

№ 4. Алгоритм анализа урока

(

выявленное подчеркивается, недостающее дописывается)

Школа района (города)

Дата посещения " _" 20 г. Класс _

Число учащихся по списку _чел. Присутствуют чел.

Предмет

Цель посещения урока

Ф. И.О. учителя

Тема урока

Цель урока

Содержание и ход урока

Замечания по ходу урока

Таблица учета

опроса учащихся

1. Приемы работы учителя и учащихся

Учитель:

¾ беседа (репродуктивная), рассказ, объяснение, инструктаж, лекция, демонстрация;

¾ опрос (устный, письменный);

¾ использование дидактического материала (верно, с ошибками);

¾ руководство самостоятельной работой учащихся на основе обратной связи.

_

_

Учащиеся:

¾ слушание, комментирование, объяснение, рассказ;

¾ работа с печатным словом;

¾ упражнения (письменные, устные, практические);

¾ решение задач (логических, расчетных).

_

_

2. Распределение времени по этапам урока и видам деятельности

Затрачено времени на:

организацию урока _мин.;

опрос учащихся мин.;

повторение ранее пройденного мин.;

объяснение нового материала _мин;

закрепление изученного на уроке мин.;

выполнение работ творческого характера _мин.;

домашнее задание _мин.

3. Приемы развития познавательных способностей учащихся

На уроке наблюдались:

· самостоятельная работа учащихся над новым материалом;

· перенос знаний;

· элементы теории параллельного воспроизведения материалов;

· элементы алгоритмизации; о поисковые задачи;

· проблемные ситуации;

· частично-поисковый метод;

· исследовательский метод;

· элементы программированного обучения;

· использование ТСО.

_

_

Учащиеся в поисках истины:

а) пользовались сравнениями (разностными, кратными, качественными);

· конспектированием,

· составлением тезисов,

· цитированием,

· составлением справок;

б) производили анализ и синтез единого по содержанию, по известной ранее закономерности, по сходству, подобию, отличию, особенности, противоположности, общности;

в) строили формально-логическую модель (прочитанного, услышанного).

_

_

4. Показатели наличия познавательных интересов учащихся

· эмоциональный отклик;

· сосредоточенность;

· увлеченность процессом деятельности;

· стремление по собственному побуждению принять участие в обсуждении вопросов;

· активность в течение всего урока;

· вопросы учителю, товарищам.

_

_

5. Уровень усвоения знаний учащимися

· на уровне восприятия, осмысления и запоминания;

· на уровне применения знаний в аналогичной или сходной ситуации.

_

_

6. Тип урока

· урок передачи готовых знаний;

· урок, в основе которого лежит самостоятельная умственная деятельность учащихся;

· урок получения практических навыков;

· урок обобщающего повторения;

· комбинированный урок;

· урок-отчет.

7. КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ, КОТОРЫЕ ФОРМИРОВАЛИСЬ НА УРОКЕ В АСПЕКТАХ:

· нравственном;

· трудовом;

· эстетическом;

· физического развития.

8. Характерные особенности данного урока

_

_

9. Соблюдение основных требований к уроку и его

результативность

· соответствие содержания принципам обучения и воспитания;

· воспитательная направленность;

· сочетание принципа доступности с достаточно интенсивным трудом учащихся;

· научность: на уровне достижений науки, основы которой преподаются;

· на уровне достижений педагогики, психологии и передового опыта;

· наличие приемов, развивающих умственную деятельность учащихся;

· целевая установка урока, его структурных частей;

· логичность урока (оправданный набор приемов);

Страницы: 1 2 3 4


Новое в образовании:

Эстетическое воспитание средствами изобразительного искусства
Важная роль изобразительного искусства в эстетическом воспитании младших школьников объясняется самой спецификой изобразительного искусства, художественного творчества. Во – первых, художественное изображение (а таким изображением и является фактически любой рисунок и любая живописная работа) отраж ...

Проведение формирующего эксперимента и анализ его результатов
Как отмечалось выше, формирующий эксперимент проводился нами на той же базе, что и констатирующий: национальный центр развития «Этнос», средняя школа №9, Тюменский центр логопедии и развития речи. В формирующем эксперименте приняли участие 10 детей татарской национальности, обследованных нами на пе ...

Этюд «Курочка-рябушечка»
(для театра картинок на фланелеграфе) Для проведения этюда потребуется: фланелеграф и картинка с изображением курочки. Ведущий выкладывает на фланелеграфе картинку курочки и читает малышам несколько раз потешку. Затем задает им вопросы (приведены ниже) по содержанию. После этого нужно выучить с дет ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru