Схемы и алгоритмы наблюдения и анализа уроков в гимназии №37

Педагогика сегодня » Техника проведения анализа посещенного урока » Схемы и алгоритмы наблюдения и анализа уроков в гимназии №37

Страница 2

· активность в течение всего урока;

· уровень теоретических знаний;

· уровень грамотности и навыков связной речи;

· состояние тетрадей, качество письменных работ.

5. Характеристика работы учителя:

· роль в организации учебного процесса;

· эрудиция, речь, темп ведения урока;

· методическое мастерство;

· педагогический такт;

· соблюдение санитарно-гигиенических требований на уроке.

6. Результаты урока.

№ 4. Алгоритм анализа урока

(

выявленное подчеркивается, недостающее дописывается)

Школа района (города)

Дата посещения " _" 20 г. Класс _

Число учащихся по списку _чел. Присутствуют чел.

Предмет

Цель посещения урока

Ф. И.О. учителя

Тема урока

Цель урока

Содержание и ход урока

Замечания по ходу урока

Таблица учета

опроса учащихся

1. Приемы работы учителя и учащихся

Учитель:

¾ беседа (репродуктивная), рассказ, объяснение, инструктаж, лекция, демонстрация;

¾ опрос (устный, письменный);

¾ использование дидактического материала (верно, с ошибками);

¾ руководство самостоятельной работой учащихся на основе обратной связи.

_

_

Учащиеся:

¾ слушание, комментирование, объяснение, рассказ;

¾ работа с печатным словом;

¾ упражнения (письменные, устные, практические);

¾ решение задач (логических, расчетных).

_

_

2. Распределение времени по этапам урока и видам деятельности

Затрачено времени на:

организацию урока _мин.;

опрос учащихся мин.;

повторение ранее пройденного мин.;

объяснение нового материала _мин;

закрепление изученного на уроке мин.;

выполнение работ творческого характера _мин.;

домашнее задание _мин.

3. Приемы развития познавательных способностей учащихся

На уроке наблюдались:

· самостоятельная работа учащихся над новым материалом;

· перенос знаний;

· элементы теории параллельного воспроизведения материалов;

· элементы алгоритмизации; о поисковые задачи;

· проблемные ситуации;

· частично-поисковый метод;

· исследовательский метод;

· элементы программированного обучения;

· использование ТСО.

_

_

Учащиеся в поисках истины:

а) пользовались сравнениями (разностными, кратными, качественными);

· конспектированием,

· составлением тезисов,

· цитированием,

· составлением справок;

б) производили анализ и синтез единого по содержанию, по известной ранее закономерности, по сходству, подобию, отличию, особенности, противоположности, общности;

в) строили формально-логическую модель (прочитанного, услышанного).

_

_

4. Показатели наличия познавательных интересов учащихся

· эмоциональный отклик;

· сосредоточенность;

· увлеченность процессом деятельности;

· стремление по собственному побуждению принять участие в обсуждении вопросов;

· активность в течение всего урока;

· вопросы учителю, товарищам.

_

_

5. Уровень усвоения знаний учащимися

· на уровне восприятия, осмысления и запоминания;

· на уровне применения знаний в аналогичной или сходной ситуации.

_

_

6. Тип урока

· урок передачи готовых знаний;

· урок, в основе которого лежит самостоятельная умственная деятельность учащихся;

· урок получения практических навыков;

· урок обобщающего повторения;

· комбинированный урок;

· урок-отчет.

7. КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ, КОТОРЫЕ ФОРМИРОВАЛИСЬ НА УРОКЕ В АСПЕКТАХ:

· нравственном;

· трудовом;

· эстетическом;

· физического развития.

8. Характерные особенности данного урока

_

_

9. Соблюдение основных требований к уроку и его

результативность

· соответствие содержания принципам обучения и воспитания;

· воспитательная направленность;

· сочетание принципа доступности с достаточно интенсивным трудом учащихся;

· научность: на уровне достижений науки, основы которой преподаются;

· на уровне достижений педагогики, психологии и передового опыта;

· наличие приемов, развивающих умственную деятельность учащихся;

· целевая установка урока, его структурных частей;

· логичность урока (оправданный набор приемов);

Страницы: 1 2 3 4


Новое в образовании:

Цели и задачи гражданского воспитания
Цель гражданского образования состоит во всемерном содействии социализации личности, формированию ее активной позиции в социальных преобразованиях, происходящих в стране. Такая работа становится возможной, если учитель и воспитатель выбирают новые ориентиры в своей работе и реализуют образовательны ...

Особенности состояния биологических знаний учащихся вспомогательной школе
Исходя из вышеперечисленных данных можно сделать вывод, что состояние биологических знаний учащихся вспомогательной школы ниже среднего. Если сразу после изучения материала по теме "Птицы" у школьников остается 42% усвоенных знаний, то по истечении нескольких месяцев остается всего 24%. П ...

Особенности обучения письменной речи детей с дисграфией
Дисграфия - это частичное специфическое нарушение процесса письма. Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем принимают участие различные анализаторы: речеслуховой, речедвигательный, зрительный, общедвигательный. Между ними в процессе письма устанавл ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru