Схемы и алгоритмы наблюдения и анализа уроков в гимназии №37

Педагогика сегодня » Техника проведения анализа посещенного урока » Схемы и алгоритмы наблюдения и анализа уроков в гимназии №37

Страница 3

· однообразие или разнообразие приемов и методов;

· наличие межпредметных связей;

· связь изучаемого материала с предыдущим и последующим материалом;

· наличие закрепления, повторения и обобщения материала;

· сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм обучения;

· уровень совершенствования знаний: уточнение; углубление, расширение, систематизация; актуализация, соединение знаний и умений с развитием личности; пронизывание знаний и умений чувствами; превращение знаний во взгляды, убеждения, научное мировоззрение;

· качество знаний учащихся (осознанность, прочность, системность, объемность, мобильность);

· были опрошены _чел. Получили отметки:

"5" _чел., "4" _чел., "3" _чел., "2" _чел., "1" _чел.

Завышены _ чел., занижены _ чел.;

· законченность урока и ощутимость результатов урока;

· "психологическая готовность" учителя вести урок.

Изучение литературы по проблеме анализа урока показало, что для достижения эффективности современный урок должен отвечать следующим психологическим требованиям:

в постановке целей урока:

· проектирование развития учащихся в пределах изучения конкретного учебного предмета и конкретного урока;

· учет в целевой установке урока психологической задачи изучения темы и результатов, достигнутых в предшествующей работе;

· предусмотрение отдельных средств психолого-педагогического воздействия, методических приемов, обеспечивающих развитие учащихся.

по стилю ведения урока:

1) определение содержания и структуры урока в соответствии с принципами развивающего обучения:

· к соотношение нагрузки на память учащихся и их мышление;

· определение объема воспроизводящей и творческой деятельности;

· планирование усвоения знаний в готовом виде (со слов учителя, из учебника, пособия и т.п.) и в процессе самостоятельного поиска;

· выполнение учителем и учащимися проблемно-эвритического обучения (кто ставит проблему, формулирует ее, кто решает);

· учет контроля, анализа и оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, а также взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа учащихся;

· соотношение побуждения учащихся к деятельности (комментарии, вызывающие положительные чувства в связи с проделанной работой, установки, стимулирующие интерес, волевые усилия к преодолению трудностей и т.д.) и принуждения (напоминание об отметке, резкие замечания, нотации и т.п.).

2) особенности самоорганизации учителя:

· подготовленность к уроку - главное осознание психологической цели и внутренняя готовность к ее осуществлению;

· рабочее самочувствие в начале урока и в ходе его (собранность, сонастроенность с темой и психологической целью урока, энергичность, настойчивость в осуществлении, поставленной цели, оптимистический подход ко всему происходящему на уроке, педагогическая находчивость и др.);

· педагогический такт (случаи проявления);

· психологический климат на уроке (поддержание атмосферы радостного, искреннего общения, деловой контакт и др.).

по особенностям самоорганизации учителя:

1) определение мер для обеспечения условий продуктивной работы мышления и воображения учащихся:

· планирование путей восприятия учениками изучаемых объектов и явлений, их осмысления;

· использование установок в форме убеждения, внушения;

· планирование условий устойчивого внимания и сосредоточенности учащихся;

· использование различных форм работы для актуализации в памяти учащихся ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых (беседа, индивидуальный опрос, упражнения по повторению).

2) организация деятельности мышления и воображения учащихся в процессе формирования новых знаний и умений:

· определение уровня сформированности знаний и умений у учащихся (на уровне конкретно-чувственных представлений, понятий, обобщающих образов, "открытий", выводов); опора на психологические закономерности формирования представлений, понятий, уровней понимания, создания новых образов в организации мыслительной деятельности и воображения учащихся;

· планирование приемов и форм работы, обеспечивающих активность и самостоятельность мышления учащихся (система вопросов, создание проблемных ситуаций, разные уровни проблемно-эвритического решения задач, использование задач с недостающими и излишними данными, организация поисковой и исследовательской работы учащихся на уроке, создание преодолимых интеллектуальных затруднений в ходе самостоятельных работ, усложнение заданий с целью развития познавательной самостоятельности учащихся);

· руководство повышением уровня понимания (от описательного, сравнительного, объяснительного к обобщающему, оценочному, проблемному) и формированием умений рассуждать и умозаключать;

· использование различных видов творческих работ учащихся (объяснение цели работы, условий ее выполнения, обучение отбору и систематизации материала, а также обработке результатов и оформление работы);

Страницы: 1 2 3 4


Новое в образовании:

Логопедическая работа по развитию лексики дошкольников с общим недоразвитием речи
Формирование речи у детей с её недоразвитием строится с учётом закономерностей развития фразовой речи в норме. Задача заключается не только в том, чтобы научить детей пользоваться определёнными словами и выражениями, но главным образом в том, чтобы вооружить их средствами, позволяющими самостоятель ...

Анализ развития лидерских качеств у подростков в детском общественном объединении «Ника»
Исходя из того, что целью начального этапа эксперимента являлся анализ основных тенденций проявления лидерства подростков в детском общественном объединении, были определены следующие задачи. 1. Установить основные представления членов детского общественного объединения «Ника» о личности лидера в г ...

О целесообразности введения теории вероятностей в школе
Существует много аргументов, показывающих важность изучения школьниками элементов теории вероятностей. На данный момент этот вопрос является одним из важнейших аспектов модернизации содержания математического образования, что обусловлено ролью, которую играет вероятностно-статические знания в общео ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru