Проведение формирующего эксперимента и анализ его результатов

Страница 1

Как отмечалось выше, формирующий эксперимент проводился нами на той же базе, что и констатирующий: национальный центр развития «Этнос», средняя школа №9, Тюменский центр логопедии и развития речи.

В формирующем эксперименте приняли участие 10 детей татарской национальности, обследованных нами на первом этапе экспериментального исследования.

Детям были предложены те же самые задания, которые выполнялись ими в момент констатирующего эксперимента. Обследование включало пять проб. Приведём результаты обследования и проанализируем динамику состояний речевого дефекта детей.

Диаграмма 4. Результаты обследования сформированности грамматических категорий на этапе формирующего эксперимента

Ось ОХ – номер задания. Ось ОY – успешность выполнения в процентах.

Из данной диаграммы можно отметить успешность выполнения проб:

Понимание категории числа – 93%;

· Образование существительного множественного числа из единственного – 88%;

· Образование существительного единственного числа из множественного – 96%;

· Способность изменять существительное по падежам – 88%;

· Понимание и употребление категории рода – 63%;

Из полученных результатов можно сказать, что мы добились динамики состояния грамматического строя речи.

В таблице мы отобразим разницу в процентном соотношении результатов констатирующего и формирующего эксперимента детей экспериментальной группы.

№ задания

Результаты констатирующего эксперимента (%)

Результаты формирующего эксперимента (%)

1

75

93

2

67

88

3

88

96

4

74

88

5

47

63

Успешность выполнения

70

86

При сравнении результатов констатирующего и формирующего эксперимента из диаграммы №4 и №2 видно, что процент повышения результативности в среднем составляет 16%. Понимание категории числа улучшилось на 18%, способность изменения существительного из множественного числа в единственное улучшилось на 21%, способность изменения существительного из единственного числа во множественное улучшилось на 8%, результативность изменения существительных по падежам составляет 14% и использование категории рода в речи улучшилось на 16%.

Для наибольшей наглядности внесем полученные результаты в диаграмму №5.

Диаграмма 5. Сравнительный анализ результатов обследования грамматического строя речи (констатирующий и формирующий эксперимент)

Ось ОХ – номер задания. Ось ОY – успешность выполнения в процентах.

По итогам проведения коррекционной логопедической работы мы можем сказать, что понимание и употребление категории числа у детей татарской национальности практически соответствует норме. Лишь в некоторых случаях дети допускали ошибки. Так же скорость выполнения задания увеличилась. Теперь дети не затрачивали много времени на выполнение проб.

Понимание и использование детьми-билингвами татарской национальности категории рода остается на среднем уровне. Несмотря на то, что результативность выполнения увеличилась на 16%.

1. После проведения коррекционной программы, направленной на коррекцию грамматических недостатков увеличилась скорость выполнения заданий;

2. Отмечается значительное снижение ошибок при употреблении единственного и множественного числа;

3. Эффективность коррекционно-логопедической работы по преодолению нарушений грамматических категорий речи у детей повышается, если при ее организации учитывать специфику нарушений грамматического строя у детей, принадлежащих к татарской национальности;

4. Количество ошибок при использовании категории числа снизилось, но процент выполняемости соответствующего задания остался на среднем уровне;

5. Так же снизилось количество ошибок при употреблении родительного, дательного и предложного падежей. Дети стали правильно употреблять предлоги при использовании творительного и предложного падежей;

Страницы: 1 2


Новое в образовании:

Высшее образование, «длинный» цикл
В развитых странах практически завершено внедрение трехступенчатой модели организации стационарного послесреднего образования. Она представляет собой три более или менее самостоятельных и вместе с тем взаимосвязанных цикла обучения. Каждый цикл рассматривается как одна из ступеней высшего образован ...

Планирование производственного обучения
производственное обучение мастер учащийся профтехучилище Под планированием производственного обучения понимается система мер (мероприятий), направленных на создание условий, обеспечивающих качественную профессиональную практическую подготовку квалифицированных рабочих и специалистов в профессиональ ...

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме использования информационных технологий в обучении
В педагогической науке и практике проблема обеспечения учебного процесса средствами обучения стала рассматриваться и исследоваться как комплексная педагогическая проблема. Несмотря на достижения в этой области еще не создана целостная система проектирования и комплексного применения средств обучени ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru