Эти и другие организационные и педагогические приемы обеспечивают устойчиво высокий интерес дошкольников и школьников к занятиям. Настолько высокий, что характерной сложностью для занятий оригами бывает трудно их закончить во-время: детей, что называется, “за уши не оттащишь”.
Такой устойчивое увлечение, на мой взгляд,
в большой степени связан с самой сущностью
оригами. Действительно, в оригами сходятся самые разнородные психо-физиологические механизмы: движение и воображение (логическое и пространственное в равной мере), размышление и фантазия, интерес быстрого достижения осязаемой цели (в том числе для игры или сделанного своими руками подарка). Если ученик утомляется, он тут же
естественно переключается на другую составляющую деятельности: от складывания переходит к игре в готовую поделку, рисует последовательность складывания понравившегося оригами, читает новые схемы, составляет готовые оригами в панно.
Такая смена внимания предупреждает местные перенапряжения и переутомления ученика при
насыщенной и разнообразной работе мысли и рук.
Можно ли такую атмосферу создать на других уроках? Да. Если будет последовательно соблюдаться принцип занятий по выбору. Просто на уроках оригами это делается естественно как само собой разумеющееся. Кроме того, для этих занятий, как правило, достаточно только бумаги.
Учителя отмечают заметное изменение отношения к учёбе в целом среди занимающихся оригами: повышается внимательность, собранность, укрепляется трудовая дисциплина, быстрее работает ум, отсюда уверенность в своих силах и способностях, снижается уровень внутренней тревожности и улучшаются другие показатели, связанные с наличием у учащихся хронических нервных напряжений.
На уроках словесности, родной и иностранной, предложение поговорить с поделками на соответствующем языке заметно влияло на устную и письменную речь учеников.
Итоги исследований специалистов показали положительное влияние оригами на детей всех возрастов и на успехи в учебе. Наибольший положительный влияние отмечено на крайних уровнях способностей, т.е. у самых успешных учеников и самых отстающих .
Вовремя выявленный интерес к творчеству, — не только в оригами, — отнимает место у лени, скуки и всего с ними связанного: от нарушений дисциплины до наркомании. Просто невозможно не согласиться с Луначарским, когда он пишет: “Как доказал опыт американской и норвежской школ, достаточно весёлая и напряжённая работа буквально истребляет в классе все те инциденты, которые в противном случае толкают учителя на дисциплинарные взыскания. “Умейте занять детей” — вот единственное правило школьной дисциплины”.
Святые слова на все времена. Дайте детям дело, которое соответствует их природе и самая разрушительная энергия превратится в созидательную! Чтобы не потерялась та очевидная для Луначарского связь “мелких движений” ученической руки с уровнем освоения новейших технологий, квалификацией и производительностью труда.
Новое в образовании:
Русский народный костюм, как источник творчества в
моделировании одежды
Одним из самых продуктивных источников возникновения новых форм одежды является костюм прошлых эпох, городской и сельский. Сельский крестьянский костюм называют народным. Под этим названием лучшие образцы крестьянского костюма находятся в качестве экспонатов в музеях. Художники-модельеры всех стран ...
Диагностика физического развития детей дошкольного возраста
Физическое развитие – это комплекс функциональных и морфологических свойств организма, который определяет запас его физических сил. Для детей и подростков его следует расширить с учетом тех биологических процессов, которые наиболее характерны для детского организма, а именно – его роста и формирова ...
Принцип целенаправленности
Суть его требований в том, что вся воспитательная и учебная работа и каждая конкретная педагогическая задача должны быть подчинены решению общей цели воспитания – формированию личности гуманиста, активного созидателя и оптимиста, будь то на уроке или во вне урочное время. Приняв в качестве наиболее ...