Урок «игра-соревнование» «цифиркин спрашивает»

Педагогика сегодня » Математические соревнования в четвертом классе » Урок «игра-соревнование» «цифиркин спрашивает»

Страница 2

Команда, первой справившаяся с заданием, получает 3 балла, за второе место – 2 балла, за 3 место – 1 балл. Подводятся общие итоги второго конкурса.

ІІІ конкурс – «Магическая математика»

Ведущий. Каждая команда подготовила для своих соперников небольшое сообщение о том, что означала в древности то или иное число. Но самое это число не называется. Вы должны догадаться и узнать его. Затем тот, кто назвал число правильно, должен выполнить еще одно задание, подготовленное той же командой. Чтобы все было справедливо, вопросы задаем по цепочке: 1-я команда – 2-й, 2-я команда – 3-й и т.д. Тогда у всех будут равные возможности.

Сообщение первой команды

· Это число в древности было окружено особенно большим почетом. Еще в Древнем Вавилоне было известно это число планет, которым причисляли Солнце и Луну. Все непонятные явления природы приписывались богам, и постепенно представление о богах соединилось с этим числом планет. По ним стали считать и время. Это число стало священным числом, его считали магическим.

· Рим и Киев построены на стольких холмах.

· Это число широко использовалось в сказках и мифах древнего мира. Оно символизирует тайну. Существует очень много устойчивых выражений, связанных с этим числом.

Задание командам

Приведите примеры пословиц, поговорок, крылатых выражений, жизненных и природных явлений, связанных с числом 7.

Сообщение второй команды

Долгое время это число было для многих народов пределом счета – совершенством, символом полноты, счастливым числом. Оно стало самым излюбленным числом в мифах и сказках. В древности оно считалось магическим потому, что складывалось из суммы предыдущих чисел. Оно символизировалось геометрической фигурой, которая представляет прошлое, настоящее и будущее.

Задание командам

Разгадайте загадки с задуманным числом.

Треугольная доска,

А на ней – три волоска.

Волосок – тонкий,

Голосок – звонкий.

Три братца пошли на реку купаться.

Два купаются, третий на берегу валяется

Искупались, вышли,

На третьем повисли.

Один льет, другой пьет,

Третий зеленеет да растет

Есть три брата родные.

Один ест – не наестся,

Другой пьет – не напьется,

Третий гуляет – не нагуляется.

Сообщение третьей команды

· Этому числу приписывали таинственную силу: в одни времена добрую, в другие – недобрую. Вспомните название картины Айвазовского….Она напоминает о грозных силах природы. В русских народных сказках действие часто происходит в … царстве, за … земель.

· Древние греки любили это число. Из стольких судей состояло жюри на Олимпийских играх; существовало столько муз-покровительниц наук и искусств. Это число для древних греков было олицетворением полноты, достатка, наверное, потому, что это число – самое большое из натуральных чисел.

Задание командам

Солнце и обращающиеся вокруг него планеты составляют Солнечную систему. Сколько планет вращается вокруг солнца? Назовите их.

ІV конкурс – «Литература и математика»

Цифиркин. Когда вы читаете сказки и другие литературные произведения, то часто встречаетесь с числами. В этом конкурсе мы проверим вашу внимательность и кругозор.

Литературные вопросы

1. Сколько раз нужно было повернуть золотым ключиком, чтобы открыть потайную дверь?

2. Сколько сольдо заплатил Буратино за билет в кукольный театр Карабаса-Барабаса?

3. Сколько мышей потребовалось фее превратить в статных лошадей, чтобы доставить Золушку на бал?

4. Сколько месяцев просидела царица у окна, ожидая царя?

5. Сколько грошей отдала женщина колдунье за зернышко, из которого вырос тюльпан, где оказалась Дюймовочка?

6. Сколько братьев было у оловянного солдатика?

7. Сколько витязей прекрасных «чредой из вод выходят ясных»?

8. Сколько лет прожили старик со старухой у самого синего моря?

9. Какого роста была Дюймовочка?

«Назови произведения»

Ведущий. Вспомните литературные произведения, в названиях которых есть число. Побеждает команда, назвавшая последней произведение.

Итог урока

В конце соревнования жюри подводит общие итоги и вручает отдельным детям и командам медали «Лучший математик» и дипломы.

Страницы: 1 2 


Новое в образовании:

Использование принципов обучения на практике
Одной из главных проблем была проблема успеваемости учащихся. На успеваемость оказывают влияние как объективные, так и субъективные причины. В школе, которой я проходила практику большее количество слабоуспевающих можно отнести за счет неудовлетворительного прилежания и слабых способностей. А куда ...

Разработка методических рекомендаций по повышению работы в направлении темы
Тема «Обработка наружных цилиндрических поверхностей» изучается в рамках дисциплины «Производственное обучение». Данная тема актуальна по тому, что это наиболее применяемая операция при токарных работах и без ее изучения не возможно далее изучать токарное дело и работать ни с одной токарной операци ...

Особенности обучения младших школьников с нарушениями слуха с использованием информационных технологий
На современном этапе развития образования лиц с нарушением слуха особую актуальность приобретают задачи развития познавательной сферы данной категории детей с целью формирования социально адаптированной личности, готовой к интеграции в общество слышащих (А.Г.Басова, Т.С.Зыкова, Н.Н.Малофеев, Н.М.На ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru