Возрастные особенности детей раннего возраста

Страница 2

1) потребность в новых впечатлениях;

2) потребность в самоутверждении.

Первая – проявляется в любознательности, стимулирует развитие восприятия, речи, мышления, воображения. Вторая – стимулирует собственную активность ребенка, выдумки, изменения окружающего, стремление заслужить поощрения взрослого. Однако только специально организованная, обогащенная замыслом и средствами совместная деятельность ребенка и взрослого способствует амплификации (углублению, усилению) детского развития. В этой связи организация театрализованной деятельности будет способствовать интеграции развития всех сфер духовной жизни ребенка: эмоциональной, волевой, познавательной.

Раннее детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период. Все осваивается и познается впервые. Нет еще навыков, отсутствуют представления, знания. Но велика предрасположенность к усвоению, высока обучаемость, так как имеются врожденные механизмы, служащие основой формирования психических качеств, свойственных только человеку

В раннем детстве в жизни ребенка происходит интенсивное эмоциональное развитие. По мнению А.И. Захарова, «именно в это время ребенок наиболее непосредственен в выражении чувств: его радость безмерна, страх искренен, обида глубока». У ребенка существует повышенная потребность в эмоциональном признании окружающих и, в первую очередь, родителей.

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами, развиваются действия соотносящие и орудийные.

Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослыми используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней – действия. Они совершенствуются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями.

Ранний возраст – возраст зарождения сюжетно-ролевой игры.

Задача воспитателя формировать в этом возрасте предпосылки сюжетно-ролевой игры, развивать умение играть рядом, а затем и вместе со сверстниками. Также воспитатель должен учить выполнять несколько игровых действий, объеденных сюжетной канвой. Подводить к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.

К третьему году основной формой мышления становится наглядно-действенное. Его особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

Страницы: 1 2 3


Новое в образовании:

Анализ комплексных программ
Авторский коллектив: Н.А. Ноткина, Т.И.Бабаева. Раздел: «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными». «Детство» — программа с ярко выраженной гуманистической направленностью. Развитие ребенка понимается как процесс самодвижения, возникновения и преодоления внутренних противоречий. Авторы исх ...

Анализ и результаты эффективности комплексной программы по педагогическому просвещению родителей
Завершил работу контрольный срез. Был предложен тот же самый тест, что и вначале исследования. В анкете приняли участие 45 родителей. Результаты повторного тестирования показали, что заинтересованность родителей в жизни детей и их педагогический уровень значительно вырос. Родители заинтересовались ...

Монологическая речь, как средство активизации лексики
Вряд ли стоит доказывать, что самым надежным свидетельством освоения изучаемой лексики является способность вести беседу с использованием актуальной лексики следует считать завершающим этапом ее усвоения. Наблюдения показывают, что в процессе устного общения количество используемых лексических един ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru