Возрастные особенности детей раннего возраста

Страница 3

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувство гордости, стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом.

Завершается ранний возраст кризисом трех лет. Кризис трех лет – это один из значимых этапов становления личности.

Г.С. Абрамова называет этот этап периодом активного, эмоционального, двигательного и др. освоения ребенком нового для него психологического пространства, в котором формируется Я – концепция. «Ребенок ведет борьбу за свое место, свое психологическое пространство с явно превосходящими его силами взрослых. Он не может объяснить и понять, он только чувствует, взрослые должны помочь найти форму для проявления этих чувств. Взрослые должны понимать его, а не он их…А взрослые…взрослые часто требуют понимания от малыша, не желая (не умея!) понимать его» .

Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослыми и сверстниками и др.

Задача воспитателя в этот период – формировать опыт поведения в среде сверстников и взрослых. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам, любовь к родителям и близким людям. А также содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе, обеспечению у детей чувства комфортности и защищенности.

Период раннего детства – чрезвычайно интенсивный в плане развития: физического, психического, социального; у ребенка формируются фундаментальные личностные образования, в том числе и эмоции. Ни в какой иной возрастной период психика ребенка не будет развиваться так динамично. Это возрастной период, когда начинают формироваться высокие социальные мотивы и благородные чувства. От того, как они будут воспитаны в первые годы жизни ребенка, во многом зависит все его последующее развитие.

В данный период закладываются основы нравственности. Ребенок усваивает основные моральные нормы, принятые в нашем обществе нормы поведения.

Возрастает активность ребенка в разных видах деятельности (игровой, трудовой, учебной). Возникает самостоятельная игровая деятельность.

Таким образом, ранний возраст – важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности: восприятия, образного мышления, воображения; появляется готовность к овладению разнообразными знаниями об окружающем мире. У детей формируются представления об доступных их пониманию конкретных фактах общественной жизни.

Знание возрастных особенностей имеет немало важное значение в работе с детьми раннего возраста. Это помогает педагогу применять в своей деятельности формы, методы доступные для понимания и усвоения данной категорией детей.

Также огромную роль играет и знание особенностей развития речи детей раннего возраста, потому что темп освоения речи у каждого ребенка индивидуальный.

Страницы: 1 2 3 


Новое в образовании:

Учащиеся вспомогательной школы как объект и субъект исследования
На базе вспомогательной школы-интернат №10 проводилось исследование по выявлению состояния биологических знаний учащихся с умственной отсталостью. Эксперимент проходили в несколько этапов по двум разделам: Исследование состояния знаний школьников по разделу "Птицы" непосредственно после и ...

Влияние занятий графическими материалами на процесс развития художественно-творческих способностей детей 5-6 лет
Для выявления и развития художественно-творческих способностей с помощью рисования графическими материалами у детей 5-6 лет была проведена исследовательская работа на базе ДОУ № 16 «Колокольчик» г. Железноводска, в старшей группе «Капитошка». В этой возрастной группе дети переживают период активног ...

Обучение сжатому пересказу в специальной школе V вида
Проблема пересказа волновала и продолжает волновать специалистов в области олигофренопедагогики (М.Ф. Гнездилов, Г.М. Дульнев, Л.А. Одинаева и др.). Все исследователи рассматривали пересказ с позиции его объединения с речевой деятельностью и склонны во мнении, что он способствует развитию и обогаще ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru