Определение уровня сформированности технических навыков и умений на занятиях лепкой детей подготовительной группы

Педагогика сегодня » Использование дымковской игрушки на занятиях по лепке, как средство развития творческих способностей старших дошкольников » Определение уровня сформированности технических навыков и умений на занятиях лепкой детей подготовительной группы

Страница 2

Как видно из таблицы № 1 детей с высоким уровнем сформированности технических навыков и умений нет. Распределение детей по уровням приведено на рис.1

Рис.1 Распределение детей по уровням сформированности технических навыков и умений на констатирующем этапе эксперимента.

Так, Бирюкова Елизавета, Гафурова Зарина, Грачев Павел и др. дети набравшие 6 баллов в основном знают характерные особенности промысла, в процессе лепки дети не всегда точно передали форму, строение и пропорциональное отношение предметов. Например, Харитонова Алина при лепке фигуры дымковской барыни, сделала длинные, не пропорциональные по отношению к размеру туловища руки, а Потапкина Арина вылепила короткие, по отношению к размеру туловища ноги. В процессе деятельности данные дети очень редко обращались за помощью педагога. Дети выполнили задание полностью.

Детям, набравшим менее 5 баллов и находящимся на низком уровне сформированности технических навыков и умений в процессе лепки не всегда удавалось правильно передать форму предметов. Например, голова у человека овальная, туловище круглое; у птицы хвост маленький, а голова большая; у коня короткие ноги, но длинные уши. Дети не смогли передать простейшие движения объектов. Реализация замысла у детей проходила при активном напоминании педагога. В процессе работы дети очень часто обращались за помощью педагога.

Если анализировать сформированность детей в целом по группе по каждому критерию отдельно, то можно увидеть следующее. (Рис.2)

Рис.2. Анализ сформированности каждого критерия в целом по группе.

Так, для большинства детей наибольшую трудность представила возможность самостоятельно, без помощи педагога выполнить задания. Дети постоянно обращались за помощью к педагогу. Многие дети долго обдумывали, что им надо лепить, не могли выбрать предмет лепки. Педагогу приходилось идти «на помощь» ребенку, направляя его дальнейшие действия.

Большинство детей лепили игрушки комбинированным способом, забывая при этом, что при лепке филимоновских игрушек нужно использовать пластический способ, а при лепке дымковской игрушки – конструктивный. В своей работе дети очень редко использовали стеку, или применяли её не по назначению. 10 детей использовали сглаживание неровностей предмета без напоминания воспитателя. На предложение педагога использовать воду и палец для сглаживания 5 детей никак не отреагировали, продолжали выполнять задание, 7 детей попросили педагога показать, как им это делать. Работы детей были однообразны, не всегда привлекательны и технически неправильно выполненные.

Анализ проведенного с детьми эксперимента показал, что:

§ Малая, для своего возраста, база знаний о народной игрушке;

§ У детей недостаточно сформированы навыки и умения при изготовлении лепных фигур;

§ Некачественное выполнение задания.

Для выполнения дальнейшей исследовательской работы группа была разделена на две подгруппы: контрольную и экспериментальную (Приложение 2). С экспериментальной группой мы проводили работу в условиях эксперимента. Контрольная группа продолжала заниматься в обычных условиях воспитательно-образовательного процесса.

Страницы: 1 2 


Новое в образовании:

Психическая неполноценность ученика с особыми проблемами в воспитании, ее характер
Основная масса учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида состоит их умственно отсталых детей, страдающих олигофренией в степени дебильности. Особенность таких детей – стойкое нарушение познавательной деятельности, проявляющееся в недоразвитии способности отвлечения и обобщения. Такое нед ...

Сущность понятий «творчество» и «детское творчество» в современной науке
Проблема развития творческих способностей многогранная и непростая. Сложность заключается, прежде всего, в самой сущности явления. У психологов и дидактов складываются различные точки зрения, как о природе способностей, так и о самом понятии «творчество» применительно к интеллектуальному развитию у ...

Значение предметно-практической деятельности в коррекционной системе обучения детей с нарушением слуха
В 1972 году все школы перешли на новые программы с использованием ППД. К этому времени под руководством С.А. Зыкова были созданы методические пособия, разработки уроков по ППО, велась работа по созданию учебников нового поколения. К настоящему времени собран большой материал по методике и организац ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru