Технология обучения студентов профессиональной деятельности в процессе ПФСС

Педагогика сегодня » Подготовка кадров в области физической культуры и спорта в Республике Беларусь » Технология обучения студентов профессиональной деятельности в процессе ПФСС

Страница 2

Третья ступень — технология обучения двигательным действиям — относится главным образом к специалистам по физической культуре и спорту (особенно в период обучения в вузе). Основная задача здесь состоит в том, чтобы освоение двигательных действий сочетать с освоением технологии обучения им, что накладывает отпечаток и на процесс собственно обучения двигательному действию. Именно эта сторона в практике обучения студентов представлена еще слабо.

Технология обучения профессиональной деятельности состоит в следующем. В процессе теоретических занятий излагаются теоретико-методические положения обучения двигательным действиям и развития физических качеств, определяются пути практической реализации полученных знаний на материале избранного студентами вида спорта. В процессе практических занятий формируются двигательные умения и навыки, происходит развитие физических качеств и освоение специальных знаний, способствующих более быстрому и качественному становлению навыков, включению их в двигательную деятельность обучаемых.

Но, как было сказано выше, для студентов — будущих педагогов физической культуры — совершенное овладение изучаемым двигательным действием не конечная цель, а лишь этап в их профессиональной подготовке, средство для достижения основной пели — освоения профессии.

Построение процесса обучения, где в центре находится система "двигательное действие — обучающий — обучаемый", развитие обучения двигательному действию и все, что необходимо для успешного осуществления обучения.

Эта информация имеет важное познавательное значение для студентов, для их профессионального становления. Здесь этапы обучения как бы проецируются на этот процесс. Можно видеть отражение на предметной основе физического воспитания и спорта, положений дидактики, сведений из дисциплин других циклов учебного плана.

В качестве составляющих системы обучения двигательному действию можно выделить: I) двигательное действие; 2) обучающий и преподавание; 3) обучаемый и учение; двигательный навык, суперумение как результат обучения. В качестве компонентов развития обучения двигательному действию, развертывающихся во времени, можно выделить такие: 1) фиксацию в сознании обучающего позиций "чему учить" и "как учить"; 2) фиксацию в сознании обучаемого позиций "чему учиться" и "как учиться"; 3) совместную деятельность обучающего и обучаемого по освоению двигательного действия; 4) фиксацию результата: уровня освоенности двигательного действия, комплекса специальных знаний.

В этой системе обучаемый является не только объектом, но и субъектом обучения; от его активного участия, своеобразного проявления профессионализма в учении зависит эффективность обучения. Особенно это относится к спортсменам высокой квалификации и профессионалам, а также к студентам и работающим специалистам.

Сказанное имеет важное значение в формировании специальных знаний и профессиональных умений. Однако наиболее полным такой процесс может быть при направленном обучении профессиональной деятельности студентов в той мере, в какой это возможно в вузовских условиях.

В качестве составляющих системы обучения профессиональной деятельности можно выделить следующие: 1) профессиональная деятельность; 2) преподаватель, преподавание; 3) студент, учение; 4) целостная профессия специалиста по физической культуре и спорту.

В качестве компонентов развития обучения профессиональной деятельности, развертывающихся во времени, можно выделить такие: 1) фиксацию в сознании преподавателя позиций "чему учить" и "как учить"; 2) фиксацию в сознании студента позиций "чему учиться" и "как учиться", мотивацию активного учения; 3) совместную деятельность преподавателя и студента по освоению профессиональной деятельности специалиста; 4) фиксацию результата (уровня освоения целостной профессии).

Таким образом, правомерно считать, что студент не только объект и субъект обучения двигательному действию, но одновременно объект и субъект обучения профессиональной деятельности, что диктует необходимость выявления специфики построения всего процесса обучения и необходимости объединения усилий преподавателей многих дисциплин на этом "полигоне". Здесь приведена только одна область приложения интегративных подходов. Их, конечно, больше. Но это — важная область научных исследований, методических разработок и практических рекомендаций. На примере технологии обучения двигательным действиям строится формирование профессиональных умений и навыков по другим разделам: спортивная подготовка, соревновательная и тренировочная деятельность, управление процессом подготовки спортсменов, средства восстановления, научная и методическая деятельность студентов.

Страницы: 1 2 


Новое в образовании:

Методы оценки физического развития
Оценка физического развития может проводится с помощью методов: антропометрических стандартов и индексов. Оценка физического развития детей по антропометрическим стандартам. Антропометрические стандарты – это средние величины признаков физического развития, полученные путем статической обработки бо ...

Моделирование дидактической системы формирования логической культуры мышления у младших школьников
В нашей стране моделирование как метод педагогического исследования стал разрабатываться с конца 60-70-х годов XX века. Практика развивающегося народного образования требовала, чтобы с самого начала педагог обладал точным научным представлением о процессе и результатах обучения и воспитания. В связ ...

Лингвистические особенности лексико-грамматических категорий тюркских языков
Каждый язык имеет свои особенности, свою структурную специфику. Некоторые языки похожи между собой грамматически, другие же резко различаются. Татарский и русский языки принадлежат к разным типам языков, и это накладывает свой отпечаток при изучении татарского. По происхождению языки делят на семьи ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru