Пятый этап - результативный. Проведение творческого отчета способствует сплочению классного коллектива, улучшению семейного климата, взаимопонимания, развивает креативные способности учащихся, учит на практике овладению различными формами этикета, способствует нравственному поведению и вырабатывает нравственные привычки общения, дает классному руководителю возможность корректировать семейные проблемы.
Для выявления эффективной работы с родителями проводится анкетирование с целью изучения отношения родителей к проведению творческих отчетов. Используется методика: «Сочинение размышление на тему…» (методика Н.Е. Щурковой). Родителям предлагалось высказать свое мнение о новой форме работы с ними, раскрыв следующую фразу: «творческий отчет…».
Итак, нравственное формирование человека начинается с рождения. Домашняя обстановка и отношения в семье оказывают большое влияние на развитие нравственных ценностей школьников. Вот почему важно учить родителей воспитанию детей на родительских лекториях, привлекать их к участию в общешкольных делах.
Новое в образовании:
Современные представления отечественной логопедии о развитии речи детей с общим
недоразвитием речи
Впервые научное объяснение общему недоразвитию речи было дано Р.Е. Левиной и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии АПН СССР (Г.И. Жаренковой, Н.А. Никашиной, Л.Ф. Спировой, Г.А. Каше, Т.Б. Филичевой) в 50-60-е гг. ХХ в. В этот период была разработана педагогическая классификация аномалий ...
Посещение семей
Педагогическая помощь родителям должна основываться на тщательном и всестороннем изучении каждой семьи, каждого ребенка. Работа с родителями будет иметь конкретный, действенный характер, способствовать взаимопониманию и взаимному интересу родителей и воспитателей, если в ней будут реализованы в еди ...
Особенности трудового воспитания глухих детей младшего школьного возраста
Психологи указывают на четыре обязательных признака трудовой деятельности: - сознательное предвосхищение результата, при этом сознание социальной ценности результата выступает у человека как существенный регулятор; - сознание обязательности достижения социально-фиксированной цели, которое подкрепля ...