Совместная работа школы и семьи по воспитанию нравственных ценностей у детей младшего школьного возраста

Педагогика сегодня » Воспитание нравственных ценностей детей младшего школьного возраста » Совместная работа школы и семьи по воспитанию нравственных ценностей у детей младшего школьного возраста

Страница 2

Поклассное психолого-педагогическое просвещение осуществляется классным руководителем в коллективной и индивидуальной формах на основе целей нравственного воспитания младших школьников. Коллективное психолого-педагогическое просвещение родителей класса наиболее эффективно проводится в форме бесед с родителями, читательских конференций по воспитанию нравственных ценностей.

Программа бесед с родителями по нравственному воспитанию ценностей у детей младшего школьного возраста включает следующие направления:

- особенности психофизиологического развития детей класса и учет их в семейном нравственном воспитании;

- наиболее острые проблемы младшего школьного возраста.

Примером могут служить такие темы: «Семья и духовное развитие младших школьников», « «Родители - советчики, родители - мои друзья», «Роль семьи в формировании нравственных ценностей детей», «Роль семьи в формировании положительной «Я» концепции», «Роль семьи в проявлении детской агрессивности и сохранении нравственного здоровья», «Акцентуации характера».

Важным аспектом психолого-педагогического просвещения родителей по воспитанию нравственных ценностей у школьников являются родительские собрания в форме творческого отчета по итогам учебного года. Особенностью творческих отчетов является проявление взаимодействия родителей, младших школьников и классного руководителя в становлении ученического коллектива, поддержка жизненного самоопределения учащихся в поиске ими личностного смысла.

Формы проведения творческого отчета могут быть различными: собрание-концерт, собрание-спектакль, путешествие, экскурс, семейный праздник, индивидуальные, спортивные, творческие соревнования, литературный видеосалон, экологическое казино, собрание - клубное заседание, кафе и т.д. Организация творческого отчета осуществляется в 5 этапов. Первый этап - целевой. На нем ставятся цели и определяются задачи творческого отчета, ориентированного на создание благоприятного психологического климата в коллективе; развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся и родителей; стимулирование процесса самовоспитания нравственных ценностей; улучшение нравственных взаимоотношений всех субъектов воспитательного процесса; рассказ о достижениях и пережитых проблемах; составление плана воспитательного взаимодействия на следующий учебный год.

Второй этап включает выбор обсуждения формы проведения творческого отчета классным руководителем совместно с детьми и родителями.

Третий этап - подготовительный. На этом этапе рассылаются пригласительные билеты родителям, организуются предварительные встречи с родительским активом класса.

Классный руководитель намечает план проведения и готовит совместно с родителями и учащимися праздничный творческий сценарий, включая лучшие моменты из жизни класса за прошедший учебный год; составляет похвальные листы учащимся и благодарственные письма для родителей.

Четвертый этап - творческо-реализационный. На этом этапе проводится праздник, насыщенный положительными эмоциями, где в игровой форме рассказывается о достижениях класса, о вкладе каждого учащегося в жизнь классного сообщества, о взаимодействии с родителями, личностном творческом росте младших школьников.

Страницы: 1 2 3


Новое в образовании:

Математические шифры
Занятие по математическим шифрам проводится в виде игры – исторического путешествия (примерное содержание в приложении 14). В начале занятия кратко о шифрах рассказывает учитель, а затем слово предоставляется учащимся. Участники кружка рассказывают о разных шифрах, придуманных в разных странах (Афи ...

Психологическая характеристика особенностей развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста
Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения. Говоря о формировании творческих способностей, необходимо остановиться на вопросе о том, когд ...

Основные направления социальной работы с запущенными детьми
Они определяются прежде всего проблемами, возника­ющими в процессе обучения и воспитания детей, без разрешения которых сложно до­биться хороших результатов. Хотя направле­ния работы зафиксированы в квалификаци­онной характеристике социального педагога, на практике их круг значительно шире. Это объя ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru