В настоящее время наблюдается лавинообразное увеличение информационного потока, обрушивающегося на человека. В данных условиях целесообразен информационно-деятельностный подход к обучению. При таком способе организации совместной деятельности учителя и ученика на уроке учитель, формируя мотив, обеспечивает необходимые условия для самостоятельной исследовательской работы ученика.
Информационно-деятельностная концепция определяет использование компьютерной техники в качестве инструментов познания для анализа мира, получения доступа к информации, интерпретации и организации своих собственных знаний и представления этих знаний другим людям.
В рамках этой концепции разработана программа преподавания школьного курса информатики и ИКТ.
Предлагаемая программа имеет следующие особенности:
Изучение материала ведется по спирали - от простого к сложному.
Содержание курса в старшей школе имеет прикладной характер; направлено на обобщение, систематизацию и применение в нестандартных ситуациях ранее приобретенных ЗУН.
Программа предусматривает использование набора оригинальных практических работ, дидактического материала и системы тестирования для формирования у учащихся информационно-коммуникативных компетентностей и информационной культуры.
Программа ориентирована на свободное программное обеспечение (СПО), реализуемое в рамках национального проекта "Разработка и апробация в пилотных субъектах Российской Федерации пакета свободного программного обеспечения в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации в 2011-2015 годах".
Программа предполагает изучение ИиИКТ в X-XI классах (X класс - 1 ч в неделю, XI класс - 2 ч в неделю).
В результате изучения ИиИКТ учащийся должен:
знать:
назначение, характеристики и принцип работы основных устройств компьютера;
структуру и назначение программного обеспечения компьютера;
основные приемы работы с различными видами информации;
основные этапы моделирования;
принцип работы в компьютерных сетях.
уметь:
работать в операционной системе Linux (Windows);
использовать возможности СПО для обработки текстовой, графической, числовой, аудио - и видеоинформации;
работать с информационно-поисковыми системами;
подготавливать мультимедиапроекты;
конструировать информационные модели и исследовать их на компьютере;
организовать поиск информации в глобальной сети;
создавать веб-сайты.
Новое в образовании:
Принцип единства требовательности и уважения к личности воспитанника
Требования этого принципа могут быть рассмотрены и в структуре принципа гуманистическом целенаправленности воспитания: воспитание немыслимо без предъявления требований, но эти требования должны быть гуманными, предъявляться к воспитаннику не только в интересах общества, но и в интересах самого восп ...
Формы и методы формирования познавательного интереса у школьников
познавательный математический кружок комбинаторика Формирование и развитие познавательных интересов – часть широкой проблемы воспитания всесторонне развитой личности. Если определить эту проблему более конкретно, то ее можно сформулировать так: должен быть путь, с помощью которого можно, добиваясь ...
Особенности состояния биологических знаний учащихся вспомогательной
школе
Исходя из вышеперечисленных данных можно сделать вывод, что состояние биологических знаний учащихся вспомогательной школы ниже среднего. Если сразу после изучения материала по теме "Птицы" у школьников остается 42% усвоенных знаний, то по истечении нескольких месяцев остается всего 24%. П ...