Основополагающая концепция школьного курса информатики

Педагогика сегодня » Тематическое планирование школьного курса информатики » Основополагающая концепция школьного курса информатики

В настоящее время наблюдается лавинообразное увеличение информационного потока, обрушивающегося на человека. В данных условиях целесообразен информационно-деятельностный подход к обучению. При таком способе организации совместной деятельности учителя и ученика на уроке учитель, формируя мотив, обеспечивает необходимые условия для самостоятельной исследовательской работы ученика.

Информационно-деятельностная концепция определяет использование компьютерной техники в качестве инструментов познания для анализа мира, получения доступа к информации, интерпретации и организации своих собственных знаний и представления этих знаний другим людям.

В рамках этой концепции разработана программа преподавания школьного курса информатики и ИКТ.

Предлагаемая программа имеет следующие особенности:

Изучение материала ведется по спирали - от простого к сложному.

Содержание курса в старшей школе имеет прикладной характер; направлено на обобщение, систематизацию и применение в нестандартных ситуациях ранее приобретенных ЗУН.

Программа предусматривает использование набора оригинальных практических работ, дидактического материала и системы тестирования для формирования у учащихся информационно-коммуникативных компетентностей и информационной культуры.

Программа ориентирована на свободное программное обеспечение (СПО), реализуемое в рамках национального проекта "Разработка и апробация в пилотных субъектах Российской Федерации пакета свободного программного обеспечения в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации в 2011-2015 годах".

Программа предполагает изучение ИиИКТ в X-XI классах (X класс - 1 ч в неделю, XI класс - 2 ч в неделю).

В результате изучения ИиИКТ учащийся должен:

знать:

назначение, характеристики и принцип работы основных устройств компьютера;

структуру и назначение программного обеспечения компьютера;

основные приемы работы с различными видами информации;

основные этапы моделирования;

принцип работы в компьютерных сетях.

уметь:

работать в операционной системе Linux (Windows);

использовать возможности СПО для обработки текстовой, графической, числовой, аудио - и видеоинформации;

работать с информационно-поисковыми системами;

подготавливать мультимедиапроекты;

конструировать информационные модели и исследовать их на компьютере;

организовать поиск информации в глобальной сети;

создавать веб-сайты.


Новое в образовании:

Сущность семейного воспитания
Семья — это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжения рода) и самоутверждении (самоуважении) каждого ее члена. Семья создает у человека понятие дома не как помещения, где он живет, а как чувства, ощущения места, ...

Использование оригами в педагогических целях
Целью занятий оригами в школе является не запоминание как можно большего числа разнообразных фигурок из бумаги, а развитие общих способностей ребёнка, которые пригодятся ему в жизни и в процессе обучения другим предметам. Педагоги давно подметили, что оригами: -Развивает способность работать руками ...

Рекомендации по совершенствованию процесса развития творческих способностей подростков путем создания фотовыставки в сфере дополнительного образования
С целью совершенствования творческих способностей подростков нами был разработан проект фотовыставки. Фотография является одним из действенных методов, так как позволяет подростку работать с визуальными образами, в которых происходит соединение объективного и субъективного, реального и нереального, ...

Меню сайта

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru