Задачи на взвешивание и переливание

Страница 2

2. Сколько раз мы можем повторить шаг 1? Какое наименьшее количество крупы нам необходимо получить?

3. Сколько грамм составляют гири вместе?

Решение: Нужно развесить крупу на две равные части по 450г; затем развесить одну из этих частей еще раз пополам, то есть по 225г, и от одной из этих частей отнять при помощи двух имеющихся гирь 25г. Таким образом, Вы получите вес в 200г.

Решение типовых задач:

1).

Имеются шестилитровая банка сока и две пустые банки: трех- и четырехлитровая. Как налить 1литр сока в трехлитровую банку? (Предложить учащимся сначала заполнить таблицу, а затем составить алгоритм выполнения действий.

Решение: для решения данной задачи составим таблицу

Банки

6 литров

4 литра

3 литра

До переливания

6

0

0

После 1-го переливания

2

4

0

После 2-го переливания

2

1

3

После 3-го переливания

5

1

0

После 4-го переливания

5

0

1

· Заполняем соком из 6-литровой банки 4-литровую банку полностью. В 6-литровой остается 2 литра сока.

· Действуем аналогично: из 4-литровой выливаем 3литра в 3-литровую. Тем самым в 4-литровой остается 1литр.

· Содержимое 3-литровой выливаем в 6-литровую банку.

· Из 4-литровой банки переливаем литр содержимого в банку 3-литровую. В 6-литровой - 5литров; в 3-литровой - 1литр; 4-литровая банка - пустая.

2).

В мешке 24кг. гвоздей. Как, имея только чашечные весы без гирь, отмерить 9кг гвоздей?

Решение: составим таблицу

1 куча

2 куча

3 куча

4 куча

1-й шаг

12кг

12кг

2-й шаг

12кг

6кг

6кг

3-й шаг

12кг

6кг

3кг

3кг

Страницы: 1 2 3


Новое в образовании:

Межпредметные связи как социально-педагогическая проблема
Разговор о межпредметных связях начался с того времени, когда в школе было введено раздельное преподавание учебных предметов, обусловленное базисным развитием науки. В эпоху Возрождения прогрессивные педагоги, выступая против схоластики в обучении, подчёркивали важность формирования у учащихся пред ...

Работа с географическими терминами для совершенствования коррекционной работы по речевым недостаткам детей - олигофренов
Развитие речи умственно отсталых учащихся -одна из важнейших задач, которая решается вспомогательной школой в процессе преподавания всех учебных предметов. Столь пристальное внимание к речевому развитию детей не случайно. Работая над исправлением различных нарушений речи, формируя речевые умения и ...

Опытно-экспериментальная работа по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания являются одним из важнейших направлений воспитательной работы в детском саду. Работа по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания должна проводиться как индивидуально, так и группами. Главное условие ...

Меню сайта

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru