Задачи на взвешивание и переливание

Страница 2

2. Сколько раз мы можем повторить шаг 1? Какое наименьшее количество крупы нам необходимо получить?

3. Сколько грамм составляют гири вместе?

Решение: Нужно развесить крупу на две равные части по 450г; затем развесить одну из этих частей еще раз пополам, то есть по 225г, и от одной из этих частей отнять при помощи двух имеющихся гирь 25г. Таким образом, Вы получите вес в 200г.

Решение типовых задач:

1).

Имеются шестилитровая банка сока и две пустые банки: трех- и четырехлитровая. Как налить 1литр сока в трехлитровую банку? (Предложить учащимся сначала заполнить таблицу, а затем составить алгоритм выполнения действий.

Решение: для решения данной задачи составим таблицу

Банки

6 литров

4 литра

3 литра

До переливания

6

0

0

После 1-го переливания

2

4

0

После 2-го переливания

2

1

3

После 3-го переливания

5

1

0

После 4-го переливания

5

0

1

· Заполняем соком из 6-литровой банки 4-литровую банку полностью. В 6-литровой остается 2 литра сока.

· Действуем аналогично: из 4-литровой выливаем 3литра в 3-литровую. Тем самым в 4-литровой остается 1литр.

· Содержимое 3-литровой выливаем в 6-литровую банку.

· Из 4-литровой банки переливаем литр содержимого в банку 3-литровую. В 6-литровой - 5литров; в 3-литровой - 1литр; 4-литровая банка - пустая.

2).

В мешке 24кг. гвоздей. Как, имея только чашечные весы без гирь, отмерить 9кг гвоздей?

Решение: составим таблицу

1 куча

2 куча

3 куча

4 куча

1-й шаг

12кг

12кг

2-й шаг

12кг

6кг

6кг

3-й шаг

12кг

6кг

3кг

3кг

Страницы: 1 2 3


Новое в образовании:

История Гимназии №111
Гимназия № 111 - образовательное учреждение со сложившимися традициями, определяющими особенность образовательной и воспитательной деятельности педагогического коллектива. А именно: Первая особенность.111 школа работала весь период Великой Отечественной войны. Вторая особенность. Педагогический кол ...

Родительские собрания
Считается универсальной формой работы, так как присутствие на нем всех или большинства родителей позволяет реализовывать многие из функций взаимодействия учителя и родителей, направленного на развитие личности ребенка, улучшение условий его жизни, а также на самосовершенствование, саморазвитие как ...

Сущность понятия «Семья»
В социальной работе произошел резкий поворот к семье. Этот поворот вполне соответствует ориентации социальной работы на человека и среду его обитания. Это означает, что человека можно понять и оказать ему помощь только в контексте тех ближайших систем, членом которых он является. Овчарова Р.В. в «С ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru