Методы работы с бумагой, используемые на уроках технологии

Страница 3

Базовая форма «блин»:

Через центр равностороннего листа из его углов проводятся диагональные линии. Затем каждый угол складывается в направлении центра листа, соприкасаясь носом с другими тремя.

Базовая форма «рыба»:

Следует выполнить базовую форму «воздушный змей». После этого полученную форму распрямить и проделать туже базовую форму с другой стороны листа. После того, как лист размечен (видны четко все линии), нужно сложить лист пополам, разогнуть его и сложить изделия по линиям.

Базовая форма «дом»:

Квадрат дважды складывается пополам, лист после каждого раза распрямляется. Затем боковые стороны складываются к средней линии, которая наметилась. Верхние слои бумаги раскрывают вправо и влево и расплющивают.

Базовая форма «бомбочка»:

Эту форму еще называют «водяной бомбочкой». Квадратный лист сложите пополам (вправо «горой»). Затем снова складывается, но уже влево «долиной». После этого нужно часть левого угла получившейся заготовки оттянуть вправо и расплющить. После этого заготовку нужно перевернуть и выполнить складку «долиной». Затем новый верхний слой бумаги нужно оттянуть вправо и также расплющить (примять).

Базовая форма «катамаран»:

Это довольно сложная форма, поскольку она не терпит плохих линий. Для начала следует наметить четыре линии: две крестообразно и две по диагонали. Затем нужно сложить все углы к центру и развернуть обратно. Теперь стороны листа нужно сложить к центру. Затем верхнюю и нижнюю сторону полученного прямоугольника нужно тоже свернуть к центру. После этого каждый угол нужно вытянуть изнутри.

Базовая форма «лягушка»:

Сначала нужно сложить базовую форму «квадрат». Затем наметить поочередно линии с каждой из сторон, для этого с каждой из сторон надо отвернуть влево угол по направлению к центру и расплющить. То же самое проделывается и с другой стороны заготовки.

Базовая форма «птица»:

Первый этап складывания: создать базовую форму «треугольник». После этого треугольник складывают «долиной» вправо, а верхний слой заготовки отгибают влево «горой». Теперь переверните заготовку, вновь согните ее «долиной» вправо и влево «горой». Затем все углы заготовки надо согнуть к центру. Углы разгибаются, заготовку раскрывают, отгибая ее верхний слой на себя. Теперь заготовку следует перевернуть другой стороной, вновь наметить складки, раскрыть их и выгнуть верхний слой на себя.

Виды и техники оригами:

Простое оригами – стиль оригами, придуманный британским оригамистом Джоном Смитом, и который ограничен использованием только складок горой и долиной. Целью оригами является облегчение занятий неопытным оригамистам, а также людям с ограниченными двигательными навыками. Данное выше ограничение означает невозможность многих (но не всех) сложных приёмов, привычных для обычного оригами, что вынуждает к разработке новых методов, дающих сходные эффекты.

При создании моделей в данной технике ищется минимальный набор складок, который бы отражал основные черты складываемой фигурки. Также одним из отступлений относительно традиционного оригами является необязательность однозначного задания новых складок уже существующими элементами – многие складки проводятся на глаз. Однако это не есть недостаток, так как в силу принципа минимального складывания, где каждая складка обладает максимальной выразительностью, невозможность сложить две одинаковые модели выливается в огромные возможности для детского творчества (особенно касается выражений лиц и фигурок животных).

Складывание по развертке (англ. crease pattern; паттерн складок) – один из видов диаграмм оригами, представляющий собой чертёж, на котором изображены все складки готовой модели. Складывание по развёртке сложнее складывания по традиционной схеме, однако, данный метод даёт не просто информацию, как сложить модель, но и как она была придумана - дело в том, что развёртки используются при разработке новых моделей оригами. Последнее также делает очевидным факт отстутствия для некоторых моделей иных диаграм, кроме развёртки.

Может показаться, что паттерн не так иллюстративен, как пошаговая схема складывания. На самом деле, паттерн даёт не просто информацию, как сложить модель, но и как она была придумана. При современном способе конструирования, как утверждает Роберт Лэнг, сам автор может не знать всю последовательность складывания, более того, её просто может не существовать - в некоторых моделях все складки развёртки осуществляются одновременно, без промежуточных шагов.

Следует учесть, что на паттерне могут быть нанесены не все складки, он может передавать лишь основные черты окончательной модели - окончательную форму должен придать фигурке сам складывающий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Новое в образовании:

Изучение эмоционального отношения к школе
Материал: 22 карточки с прилагательными антонимами, 2 коробочки с наклеенными на них картинками: на одной - дети в школьной форме с портфелями, на другой – ребята, сидящие в игрушечном автомобиле. Эксперимент проводится следующим образом. Перед ребенком ставят 2 карточки и дают следующую инструкцию ...

Предпосылки развития письменной речи в онтогенезе
Письмо – результат длительной эволюции попыток человека выразить свою мысль не сиюминутно, а продлить ее во времени. В самом начале этого пути человек рисовал то, что хотел сообщить. Затем появились более условные способы: картинка-схема, узелковое письмо, клинопись, иероглифы и, наконец, буквы. Че ...

Изучение новой внутренней позиции
Эксперимент проводится индивидуально в форме беседы «Об отношении к школе и учению». Экспериментатор знакомится с ребенком и спрашивает, нравится ли ему в школе. В зависимости от ответа задают первый вопрос: 1. Что тебе в школе нравится (не нравится) больше всего? Что для тебя самое интересное, при ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru