Процесс развития творчества младших школьников на уроках технологии при работе с бумагой на основе сказочных текстов

Педагогика сегодня » Процесс развития творчества младших школьников на уроках технологии при работе с бумагой на основе сказочных текстов

«Творческая личность», «творческий подход», «творческие успехи», «думать творчески», «проявление творчества». Эти понятия в современном обществе являются показателями профессионализма, высокой квалификации, одним из основных критериев при выявлении лучшего среди лучших. Ведь именно способность к творчеству и созиданию мы в первую очередь считаем атрибутом одаренности, таланта, гениальности.

Мы живем в мире результатов человеческого творчества: открытий, изобретений, художественных произведений и литературных текстов, технических средств и информационных систем и много другого. Способность к творчеству, преобразованию природы, созданию новой, не существовавшей до сих пор реальности, может быть, главная особенность, отличающая человека от животных. Творчески мыслящие люди способны переделывать, пересоздавать среду с тем, чтобы она соответствовала их интеллектуальным нуждам и потребностям.

Важную роль в развитии творчества у детей играет начальная школа. Во-первых, основная цель образования заключается в том, чтобы готовить подрастающее поколение к будущему, к появлению новых возможностей, которые предоставляет жизнь. С нашей точки зрения, способностью, позволяющей эффективно реализовать эту цель, является творческое мышление, креативность. Во-вторых, мы живем в век информации; в обществе происходят бурные изменения. Человек вынужден реагировать на них, но часто бывает не готов к постоянно происходящим в обществе изменениям. Чтобы адекватно реагировать на эти изменения, человек должен активизировать свои творческие способности, развивать в себе творчество.

Трудовое обучение – важное средство творческого и эстетического развития. Возможность работать с различными материалами формирует умственные, творческие способности младших школьников, также нравственные представления, трудовые имения, художественный вкус. Учащиеся приобретают навыки графического и пластического изображения предметов, овладевают умением творчески перерабатывать свои впечатления, получаемые при знакомстве с окружающим миром, во время чтения художественной литературы, рассматривания иллюстраций, картин, скульптур, произведений народного декоративно-прикладного искусства.

Дети учатся видеть красоту и передавать ее в соразмерных формах, рациональном симметричном и ассиметричном чередовании, вариативной трактовке. У них формируется культура труда, совершенствуются и координируются движения рук, формируются такие качества, как точность, быстрота, плавность. Ручной труд является эффективным «гимнастическим снарядом» для развития интеллекта и психики ребенка, пробуждения интереса к творчеству.

Но все это становится возможным при систематическом, плановом проведении занятий, организации самостоятельной творческой деятельности, последовательном выполнении программных требований, постепенном усложнении знаний по мере приобретения опыта.

В повышении результативности обучения в начальных классах, воспитательной значимости предметов наряду с другими методическими вопросами большое значение имеет использование меж предметных связей.

В связи с вышесказанным дипломная работа посвящена теме: «Художественное изображение сказочного мира в работе с бумагой на уроках технологии».

Исходя из этого, была сформулирована проблема исследования: развитие творческих способностей младших школьников на уроках чтения будет эффективно, если:

- создаётся подлинно творческая атмосфера, способствующая свободному проявлению творческого мышления ребенка;

- обеспечивается включение младших школьников в творческую деятельность, в процессе которой решаются творческие задачи;

- осуществляется выбор форм и методов развития творческих способностей;

Решение данной проблемы является целью исследования.

Объектом исследования является творческая деятельность детей младшего школьного возраста, а его предметом – процесс развития творчества младших школьников на уроках технологии при работе с бумагой на основе сказочных текстов.

В соответствии с проблемой, целью, предметом исследования определены следующие задачи:

Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по развитию творчества;

Рассмотреть особенности развития творчества у младших школьников;

Определить наиболее эффективные методы и приемы обучения детей младшего школьного возраста с использованием сказочной литературы и бумаги;

Выявить отношение младших школьников к урокам труда;

Определить творческие задания на уроках технологии для младших школьников.

Для решения задач исследования были использованы следующие методы:

теоретические: анализ психолого-педагогической литературы;

эмпирические (практические):

работа с учащимися (беседа, наблюдение, сравнение, тестирование);

коллективная и индивидуальная работа учащихся;

анализ результатов творческой работы учащихся.

Исходя из целей и задач, можно выдвинуть следующую гипотезу: развитие творчества младших школьников будет осуществляться эффективнее с использованием сказочных сюжетов в работе с бумагой на уроках технологии, при соблюдении следующих условий:

в задания систематически включать задачи, требующие поисков самостоятельного решения;

применять сочетание репродуктивных и поисковых методов в работе с детьми;

работа должна закончиться видимым, осязаемым результатом.

Экспериментальной базой являлся Центр Образования № 1485 города Москвы.


Новое в образовании:

Обзор методик диагностики звукопроизношения у детей со стертой формой дизартрии
Разработкой методик обследования звукопроизношения при стертой форме дизартрии занимались многие исследователи, такие как Е. Ф. Архипова, В. А. Киселева, М. А. Поваляева, Л. С. Волкова, Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина и другие. По мнению В. А. Киселевой, обследование звукопроизношения проводится по т ...

Современное рассмотрение категорий «компетенции», «компетентность», «профессионализм»
Динамичность общественного развития предполагает, что профессиональная деятельность человека не предопределена на весь период его профессиональной карьеры и требует непрерывного образования, овладения компетенциями, постоянного повышения своей профессиональной компетентности, профессионализма. Прак ...

Школьная типография С. Френе
В качестве реальной базы детского труда, для обеспечения его социальной значимости и творческого потенциала, личной заинтересованности и коллективности С. Френе организует школьную типографию. Вместо того чтобы выучивать страницы учебников и выслушивать объяснения учителя, дети пишут «свободные тек ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru