Работа с произведением творчества сложна, но очень интересна. Задачей педагога является сделать встречу детей с творчеством занимательной и, главное, эффективной в плане развития умения «расшифровывать» художественные произведения. Систематическое рассматривание художественных произведений на уроках труда является важным моментом, потому что постоянное обращение к творческим работам, рассматривание средств и методов их выполнения развивают наблюдательность и умение «читать» художественное произведение, а это ведет к получению выразительной детской творческой деятельности.
Интеграция литературы играет важную роль в развитии умственных способностей, активизации мышления, развитии пространственного представления, а также в развитии речи и эмоциональной выразительности ребенка. Содружество искусств помогает обучающимся ярче представить художественный образ, понять специфику литературы, развить чувство прекрасного, усилить нравственное, эстетическое и эмоциональное воздействие литературного произведения.
Концепцию полихудожественного образования и воспитания детей на интегрированной основе впервые обосновал Б.П. Юсов в 80-е годы XX века. Определяя основные цели полихудожественного воспитания детей на интегрированной основе, Б.П. Юсов особо подчеркивает значение воображения в формировании культуры человечества вообще: «Вектор будущего – воображение, фантазия, мечта. Мы сегодня даем детям в массе искусство прошлого, немного – современного, и совсем не приучаем к размышлению о том, что нового могут сказать дети…».
В системе полихудожественного подхода литература приобретает силу обращения к чувствам, живому проявлению личности, а не только к рациональной сфере человека. Ученики, ярко представляющие себе происходящее, получают удовольствие от прочитанного, ассоциируясь с ситуацией и героями, имеют устойчивые внутренние образы слов, расширяют свой словарный запас, развивают воображение и гибкость мышления. По мнению ученого, данный подход позволяет формировать у учащихся устойчивую мотивацию к литературному творчеству. Интеграция различных видов искусств и литературы на глубинном содержательном уровне открывает возможности для общего эстетического развития учащихся.
Новое в образовании:
Математический кружок как форма внеклассной работы по математике
Математические олимпиады обычно посвящаются решению задач, но возможны олимпиады по вычислению на счетах, в навыках быстрых и безошибочных подсчетов. Проведение олимпиад должно быть предусмотрено планом работы учителя. Участие детей носит добровольный характер. Олимпиада проводится в 3 тура. В нача ...
Из истории создания дисциплины ПФСС. Интегративный характер и место ПФСС в
комплексе дисциплин предметной подготовки
С момента создания факультетов физического воспитания (в дальнейшем физической культуры, физической культуры и спорта) в педагогических институтах (1946) в учебных планах был факультатив "Повышение спортивного мастерства" (ПСМ), основная задача которого состояла в повышении уровня спортив ...
Сущность понятий «творчество» и «детское творчество» в современной науке
Проблема развития творческих способностей многогранная и непростая. Сложность заключается, прежде всего, в самой сущности явления. У психологов и дидактов складываются различные точки зрения, как о природе способностей, так и о самом понятии «творчество» применительно к интеллектуальному развитию у ...