Писчая, почтовая бумага, бумага для ксерокса в изделиях применяется чаще всего. Она проклеена, поэтому прочнее газетной, хорошо окрашивается, меньше боится влаги, имеет гладкую (глазированную) поверхность. Из писчей бумаги можно делать различные модели, ею хорошо оклеивать картон. Нужна она и для переплетных работ.
Бумага чертежно-рисовальная, эстампная – самая прочная и плотная. Поверхность ее шероховатая, клеить ее труднее, чем писчую бумагу, зато лучше и легче раскрашивать. Такую бумагу можно также использовать в объемной пластике, для вырезания и плетения.
Калька – это прозрачная или полупрозрачная бумага, пропитанная воском или маслом. Ее можно использовать для изготовления крыльев бабочек, стрекоз, жуков. Кроме того, из кальки прекрасно получаются игрушечные фонарики. Она хорошо сочетается с фольгой и другими типами бумаг.
Упаковочная и оберточная бумага бывает с тисненым рисунком, текстом, фирменным знаком. Она различается по плотности, текстуре и составу. Это разнообразие позволяет использовать ее для изготовления самых разных поделок и в оригами, и в объемной пластике, и в плетении, и в аппликации.
Цветная альбомная бумага. Ею почти всегда можно заменить писчую. Альбомная бумага бывает гладкая и шероховатая, разной плотности и цветов. Этим сортом бумаги часто оклеивают самодельные переплеты книг и другие картонные изделия. Однако для оклейки лучше все же применять специальную переплетную бумагу, которая окрашена только с одной стороны и имеет глянцевую поверхность.
Цветная глянцевая бумага более пригодна для оклейки коробок, а для оклейки книжных переплетов – мраморная, с пестрым узорчатым или полосатым рисунком.
Бархатная бумага представляет собой плотную (типа очень тонкого картона) серую бумагу, покрытую с лицевой стороны мелкими ворсинками, придающими ей сходство с бархатом. Бывает самых разных цветов, но без полутонов. Для оригами она годится весьма ограниченно, так как плохо держат сгиб. Кроме того, раз сделанный сгиб резко выделяется на листе, поэтому исправлять или переделывать игрушки из этого типа бумаги нельзя. Зато она прекрасно подходит для вырезания, аппликации и бумагопластики. Часто используется в качестве фона декоративных композиций.
Бумага самоклеющаяся может иметь как глянцевую, так и матовую лицевую поверхность. С другой стороны на эту бумагу нанесен особый клеящий состав, защищенный специальной бумагой. Для приклеивания к любой поверхности – бумаге, пластику, дереву, стеклу или металлу – необходимо аккуратно отсоединить закрывающий клеевую поверхность слой бумаги и прижать к основе. Выпускается всех цветов и полутонов. Ширина листов обычно 1 метр. При высокой стоимости самоклеющаяся бумага очень удобна и долговечна: она почти не рвется, и поэтому из нее можно резать рисунки с необычайно тонкими линиями.
Картон применяется в основном для художественного конструирования. Обычно выбирают тонкий разноцветный картон. При его сгибании надо быть особенно внимательным, так как согнуть картон можно только один раз. На картон можно наклеивать цветную бумагу, создавая различные композиции и плоскостные панно. Служит он и как основа, подставка для различных поделок.
Желательно, чтобы учащиеся располагали для своих работ несколькими сортами бумаги и картона.
Для работ с бумагой на уроке технологии инструменты потребуются очень несложные. Основной инструмент - это ножницы: обыкновенные швейные или изогнутые. Так же понадобится линейка - металлическая, в крайнем случае – из пластмассы. Деревянная линейка пригодна для разметки, но неудобна при резке бумаги или картона. Разметка простейших графических изображений на уроках технологии в 1–4 классах производится с помощью карандашей, линейки, угольника, чертежного циркуля.
Новое в образовании:
Методы и приемы развития умений неподготовленной речи в малых группах
Неподготовленная речь – сложное речевое умение, которое проявляется в способности учащихся без затрат времени на подготовку решать коммуникативно-мыслительные задачи, оперируя усвоенным языковым материалом как в знакомых, так и в незнакомых речевых ситуациях. Все этапы речепроизводства, от внутренн ...
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
По своей сути любая педагогическая технология – это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет получение и преобразование информации. Стремительно развивающаяся научно-техническая революция стала основой глобального процесса информатизации всех сферах жи ...
Типология образовательных сред Януша Корчака
Среды разнообразны по содержательным характеристикам и формам. Различают образовательные среды естественные и искусственные, предметные и информационно-динамические, адаптивные и т.п. Существуют различные основания, для типологизации образовательных сред: - по стилю взаимодействия внутри среды (кон ...