Особенности развития творчества младших школьников на уроках технологии

Страница 3

Занятия творчеством помогают развивать художественный вкус и логику, способствуют формированию пространственного воображения. Кроме того, у детей совершенствуется мелкая моторика рук, что очень важно для младших школьников, а так же детей, страдающих церебральными нарушениями и дефектами речи.

Творческие занятия не только развивают фантазию, но и дают ребенку множество практических навыков. Умение что-нибудь сделать самому позволяет ребенку чувствовать себя увереннее, избавляет от ощущения беспомощности в окружающем его мире взрослых.

Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе.

Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Для того чтобы они могли проявить свои дарования, нужно умное руководство со стороны взрослых. Обучение должно быть направлено на то, чтобы всячески использовать и обогатить те неповторимые условия формирования способностей, которые создаются в младшем школьном возрасте.

Важно, чтобы ребенок научился доводить все задуманное до конца, не отступать перед неудачей и реализовывать свои маленькие творческие планы.

Все творческие проявления ребенка следует поощрять, постепенно прививая ему некоторую критичность по отношению к продуктам своего творчества. Вред может нанести ребенку неумеренное захваливание его, преувеличенно положительная оценка всех его творческих начинаний. Необходимо гибкое сочетание известной критичности с дружелюбным вниманием к творчеству ребенка, с поощрением самых разных проявлений его фантазии.

Поощрение творческих проявлений особенно важно в младшем школьном возрасте. Ведь именно у них вся жизнь пронизана фантазией и творчеством. И нередко воображение ребенка, не получив должного развития в начальной школе, постепенно тускнеет и уже далеко не всегда проявляется у взрослых. Но в тех случаях, когда мы поддерживаем искру творчества и фантазии в ребенке, его воображение может дать чудесные результаты в старшем возрасте.

Поэтому, если мы хотим воспитать в ребенке творческую личность, то на занятиях по любым методикам должны ставить перед собой цель:

сформировать у детей способность анализировать объекты, выделять в них различные стороны, соотносить в них различные стороны, соотносить и увязывать эти стороны между собой в единое целое;

объединять разрозненные представления об отдельных предметах и их свойствах в целостные знания об окружающем мире;

разбираться в сложных противоречивых явлениях и принимать оптимальное решение.

Характерная черта современной школьной педагогики – интерес к формированию творческой личности ребенка.

В концепции школьного воспитания воображение и творчество младшего школьника рассматривается как главные образующие личности, как предпосылки формирования базиса личностной культуры.

Таким образом, в самой системе воспитания детского творчества должна быть заложена возможность достижения нескольких целей, а выбор их – дело учителя, который по своему усмотрению пользуется доступными ему способами активизации детей. Цели могут быть различными – от простого заполнения свободного времени ребенка до тренировки выразительности суждений и предоставления возможности испытывать удовлетворение от своих возможностей и действий.

Деятельность, которая необходима для развития творческих способностей в детском возрасте, не исчерпывается простой активностью, подвижностью, напряжением физических усилий. Нужна деятельность, затрагивающая ум, требующая находчивости, сообразительности. Поэтому детей следует учить в первую очередь наблюдать, исследовать, размышлять и манипулировать идеями.

Страницы: 1 2 3 4


Новое в образовании:

Основные принципы занятий с детьми дошкольного возраста
Педагогика выдвигает следующие дидактические принципы, которые составляют основу обучения детей дошкольного возраста. Принцип развивающего обучения. Чтобы обучение успешно решало стоящие задачи, оно должно быть развивающим. Идея развивающего обучения была выдвинута видным советским психологом Л.С. ...

Результаты исследования и их анализ
Методика 1 – Составление рассказа по картинке . Цель: определить уровень развития связной монологической речи. Инструкция. Я покажу тебе картинку. Придумай рассказ: что происходит, о чем говорят, что будет потом. Если ребенок затрудняется в описании, можно ему помогать, задавая наводящие вопросы. Н ...

Планирование урока немецкого языка с использованием различных мультимедийных средств
Еще несколько лет назад использование компьютера на уроке казалось чем-то необыкновенным и почти нереальным. Необыкновенным, потому что не было того обилия программ и пособий, каким мы располагаем сейчас. Нереальным, потому что само присутствие компьютера на уроке уже было событием. Сегодня в распо ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru