Особенности развития творчества младших школьников на уроках технологии

Страница 3

Занятия творчеством помогают развивать художественный вкус и логику, способствуют формированию пространственного воображения. Кроме того, у детей совершенствуется мелкая моторика рук, что очень важно для младших школьников, а так же детей, страдающих церебральными нарушениями и дефектами речи.

Творческие занятия не только развивают фантазию, но и дают ребенку множество практических навыков. Умение что-нибудь сделать самому позволяет ребенку чувствовать себя увереннее, избавляет от ощущения беспомощности в окружающем его мире взрослых.

Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе.

Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Для того чтобы они могли проявить свои дарования, нужно умное руководство со стороны взрослых. Обучение должно быть направлено на то, чтобы всячески использовать и обогатить те неповторимые условия формирования способностей, которые создаются в младшем школьном возрасте.

Важно, чтобы ребенок научился доводить все задуманное до конца, не отступать перед неудачей и реализовывать свои маленькие творческие планы.

Все творческие проявления ребенка следует поощрять, постепенно прививая ему некоторую критичность по отношению к продуктам своего творчества. Вред может нанести ребенку неумеренное захваливание его, преувеличенно положительная оценка всех его творческих начинаний. Необходимо гибкое сочетание известной критичности с дружелюбным вниманием к творчеству ребенка, с поощрением самых разных проявлений его фантазии.

Поощрение творческих проявлений особенно важно в младшем школьном возрасте. Ведь именно у них вся жизнь пронизана фантазией и творчеством. И нередко воображение ребенка, не получив должного развития в начальной школе, постепенно тускнеет и уже далеко не всегда проявляется у взрослых. Но в тех случаях, когда мы поддерживаем искру творчества и фантазии в ребенке, его воображение может дать чудесные результаты в старшем возрасте.

Поэтому, если мы хотим воспитать в ребенке творческую личность, то на занятиях по любым методикам должны ставить перед собой цель:

сформировать у детей способность анализировать объекты, выделять в них различные стороны, соотносить в них различные стороны, соотносить и увязывать эти стороны между собой в единое целое;

объединять разрозненные представления об отдельных предметах и их свойствах в целостные знания об окружающем мире;

разбираться в сложных противоречивых явлениях и принимать оптимальное решение.

Характерная черта современной школьной педагогики – интерес к формированию творческой личности ребенка.

В концепции школьного воспитания воображение и творчество младшего школьника рассматривается как главные образующие личности, как предпосылки формирования базиса личностной культуры.

Таким образом, в самой системе воспитания детского творчества должна быть заложена возможность достижения нескольких целей, а выбор их – дело учителя, который по своему усмотрению пользуется доступными ему способами активизации детей. Цели могут быть различными – от простого заполнения свободного времени ребенка до тренировки выразительности суждений и предоставления возможности испытывать удовлетворение от своих возможностей и действий.

Деятельность, которая необходима для развития творческих способностей в детском возрасте, не исчерпывается простой активностью, подвижностью, напряжением физических усилий. Нужна деятельность, затрагивающая ум, требующая находчивости, сообразительности. Поэтому детей следует учить в первую очередь наблюдать, исследовать, размышлять и манипулировать идеями.

Страницы: 1 2 3 4


Новое в образовании:

Рисунок как часть графического искусства, виды рисунка, материалы
В основе всех видов изобразительного искусства, в том числе и графики, лежит рисунок. Слово «рисунок» пришло на смену старославянским словам «знамя», «знамение», означавшим «создание образа», и «чертеж», «начертание», указывавшим на технику выполнения изображения. С XVIII века слово «рисунок» стало ...

Организация урока немецкого языка в компьютерном классе
В данной главе будет приведен пример организации полноценного урока немецкого языка в компьютерном классе. Урок составлен с учетом требования того, что во время урока ученикам не рекомендуется работать за компьютером более 15 минут, однако эту практику необходимо гармонично вписать в содержание уро ...

Психолого-педагогические основы и критерии дифференциального обучения
Дифференциация обучения является в настоящее время одним из ключевых направлений обновления школы. Это определяется той ролью, которую играет дифференциация в реализации многообразия образовательных систем, развития индивидуализации обучения, способностей, познавательной активности школьников, норм ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru