Методические основы работы по развитию орфографической зоркости у детей с дисграфией

Педагогика сегодня » Определение оптимальных путей и методов работы по развитию орфографической зоркости у детей с дисграфией » Методические основы работы по развитию орфографической зоркости у детей с дисграфией

Страница 4

Письмо по памяти – более трудоемкий вид упражнения, но и более действенный, т.к. школьники получают установку сохранить в памяти зрительные образы слов на больший промежуток времени, чем в зрительном диктанте. Дети дома заучивают текст, а в классе воспроизводят его на орфографической пятиминутке.

В зрительном диктанте и в тексте, предназначенном для письма по памяти, могут встретиться слова, написание которых расходится с произношением. Этого не следует бояться: идет процесс опережающего накопления в памяти зрительных образов слов до изучения соответствующих орфограмм.

Для формирования навыка зрительного контроля и умения сличать написанное на доске и в тетради полезны задания на взаимопроверку тетрадей, а затем и на самопроверку.

Большой сложностью отличается работа с детьми, имеющими нарушения процессов возбуждения и торможения. Здесь не исключены рецедивы, особенно, по мнению В. В. Воронкова, на первых годах обучения, когда какое- либо заболевание, нервное потрясение могут усилить дефекты письма. Работа, которая проводится с этими школьниками прежде всего направлена на развитие у них контроля за письмом.

Вся коррекционная работа по преодолению дефектов письменной речи у детей с дисграфией заключается в создании игровой ситуации, применении различных поощрительных средств.

1. Орфография – это система правил, устанавливающая единообразное написание слов и их форм.

2. В лингвистике выделяют пять основных разделов орфографии.

3.Каждому разделу орфографии соответствуют определенные орфографические принципы.

4.Ведущим принципом орфографии является фонематический принцип.

5.Основной единицей орфографии является орфограмма.

6.Орфографическая ошибка – это ошибка на нарушение орфографического правила.

7. Орфографический навык - это культурно-речевой навык, навык письменно- речевой. Основу каждого орфографического навыка составляют вполне определенные знания и умения.

8. Орфографическая зоркость – это способность, умение быстро обнаруживать в тексте, в словах и их сочетаниях орфограммы, а также определять их типы. Орфографическая зоркость – это условие и компонент орфографического навыка.

9. Дисграфия - это частичное специфическое нарушение процесса письма. У детей с дисграфией отмечается несформированность высших психических функций: зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений, слухо-произносительной дифференциации звуков речи, фонематического, слогового анализа и синтеза, деление предложений на слова, лексико-грамматического строя речи и стимульных процессов, эмоционально – волевой сферы.

12. Дисграфия может сопровождаться и неречевой симптоматикой (неврологическими нарушениями, нарушением познавательной деятельности, восприятия, памяти, внимания, психическими нарушениями).

Дисграфия у детей с нормальным интеллектом может вызывать различные отклонения в формировании личности, определенные психические наслоения.

13. У детей с дисграфией формирование операций письма происходит медленнее. Это связано с тем, что не все анализаторы (речедвигательный, речеслуховой, зрительный, двигательный), принимающие участие в образовании письменной речи, у ребенка сформированы, либо их работа не взаимосвязана.

Страницы: 1 2 3 4 5


Новое в образовании:

Методика «Стратегии семейного воспитания»
С помощью этого теста можно оценить свою стратегию семейного воспитания (стиль): авторитетный, авторитарный, либеральный и индифферентный. Инструкция: С помощью этого теста попробуйте оценить свою собственную стратегию семейного воспитания. Из четырех вариантов ответа выберите самый для Вас предпоч ...

Практическое исследование проблемы межпредметных связей в обучении обж
Для проведения нашего исследования мы прежде всего определились с Объектом исследования. Им являлся процесс обучения ОБЖ в общеобразовательной школе с ориентацией на формирование у учащихся межпредметной структуры знаний. Предметом исследования являлись методологические основы построения и реализац ...

Работа с педагогами
Наиболее полное раскрытие потенциала творческих детей составляет актуальную задачу современного образования. Психологические исследования продемонстрировали сложность и многоуровневость феномена творчества, зависимость его развития от условий воспитания и обучения детей. В педагогическом плане глав ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru