Разработка методических рекомендаций по изучению отдельных тем начального курса физической географии

Педагогика сегодня » Межпредметные связи на уроках географии во вспомогательной школе » Разработка методических рекомендаций по изучению отдельных тем начального курса физической географии

Страница 2

C помощью масштаба узнаем, что это расстояние равно 2500ки-лометров, а расстояние на карте от Караганды до Алматы 3 сантиметра, так же с помощью масштаба узнаем, что расстояние равно 750 километров.

4. При проведении практической! работы по теме : "Реки", "Озера", "Острова и полуострова" осуществляется межпредметная связь с уроками ручного труда. Удачнее всего вариант использования сырого песка. Для чего на дно ванночки кладется лист голубой бумаги, насыпается слой мокрого песка и с помощью маленькой лопаточки моделируется схема реки, острова, полуострова, залива, пролива.

Например, покажем устье реки.

При изучении темы: "Глобус модель земного шара", "Карта полушарий" практическая работа с пластилином. Ученики на дощечках лепят модель земного шара с нанесением полюсов, экватора и других объектов. Работа с пластилином так же может быть при изучении темы : "Равнины, холмы, возвышенности", где учащимся дается задание из пластилина слепить холм, чтобы с одной стороны выделялся пологий склон, а с другой крутой склон. Эти задания способствуют более прочному усвоению понятий. Для строительства юрты при изучении родного края используется цветная бумага, клей, ножницы.

5.Умение передать содержание деловой статьи учебника, передать своими словами рассказ учителя, умение вести диалог, а так же умение пользоваться монологической речью немыслимо без тесной связи с уроками развития устной речи. Среди многочисленных метопов можно назвать работу с опорными схемами.

Например, при изучении темы "Географическое положение лесной зоны", учитель начинает работу по тексту, написанному заранее. "К югу от тундры, но к северу от степей широкой полосой от берегов Охотского и Японского морей ."

Так как учащиеся мыслят конкретно - образно можно предложить схему. Где учащиеся наглядно видят, расположение лесной зоны. Здесь идет так же развитие логики. Можно предложить детям зарисовать схему, то дополнительно мы видим связь с рисованием.

для межпредметных_2.jpg

Этапы работы по написанному тексту могут быть следующими:

а) чтение вслух всем классом;

б) учитель предлагает закончить мысль, выясняя одновременно, о какой же природной зоне идет речь;

в) после чего каждому ученику необходимо вслух ответить на вопрос: "Где находится лесная зона? " и одновременно показать на карте;

г) подведение итога, у кого прозвучал самый красивый и правильный ответ. Повторите его. А теперь это же прочтите в тексте учебника про себя и вслух.

Помогает коррекции речи у учащихся работа при закреплении нового учебного материала с помощью группового метода. Класс разбивается на группы - экипажи, в которых выбирается капитан, юнга и помощники. После работы учителя с капитаном, начинается его работа в группе с юнгой и помощниками, где имеет место чтение текста и пересказ текста, статьи, работа с картой. Каждый ученик участвует во всех этих видах, что естественно способствует развитию речи.

6. Межпредметная связь географии с историей осуществляется при изучении родного края, области. Рекомендуется посещение музея, краеведческого уголка, зала Боевой славы, профессиональных уголков.

7. Немаловажное значение имеет связь уроков географии с основами сельскохозяйственного производства. Планируется начинать трудовое воспитание, обучение еще в начальной школе. Эффективное трудовое обучение основывается не на отдельных элементах, а на систематическом процессе. Важное значение в ознакомлении учащихся с основами сельскохозяйственного производства имеет взаимосвязь естествознания, географии и сельскохозяйственного труда. Единство этих школьных предметов заложено и в требованиях к знаниям и умениям учеников, и в содержании учебника. Школьники .должны осознавать, что умения и знания, которые они получают на уроках сельскохозяйственного труда и географии, имеют значение для их будущей трудовой деятельности. Поэтому важно проводить параллель между трудом взрослых: на поле и работой учеников на пришкольном участке, отмечая, что цель трудовых операций одна и та же, однако проводятся они в разных условиях на поле с помощью сельскохозяйственной техники, на небольшом -участке ручными орудиями труда. Школьники наблюдают за всеми видами трудовой деятельности в хозяйстве, провопят сравнение с работой на участке. Следовательно, уроки географии строятся с учетом наблюдений, проведенных на экскурсиях на поле, практического опыта школьников по выращиванию сельскохозяйственных растений с основанием трудовой деятельности. Практическая направленность уроков (природоведения) географии и теоретическое обоснование сельскохозяйственного труда закладывает начала научного понимания сельскохозяйственной деятельности человека, развивает у школьников представление о взаимосвязях в природе, и в первую очередь причинных, дает прочные знания, осознанные умения, стимулирует развитие наблюдательности, учит применять свои знания в различных ситуациях.

Страницы: 1 2 3


Новое в образовании:

Технология обучения студентов профессиональной деятельности в процессе ПФСС
Отличительная особенность дисциплины ПФСС состоит в том, что она тесно связана, с одной стороны, с дисциплиной ТМФВС, с другой — с базовыми физкультурно-спортивными видами, так как на предметной основе этих видов решаются теоретико-методические и практические вопросы формирования профессиональных у ...

Выявление уровня сформированности культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
Для участия в дальнейшем исследовании нами было отобрано 2 группы детей по 4 человека в каждой. Одну группу мы определили как экспериментальную, а другую как контрольную. Цель констатирующего эксперимента: изучить объем и уровень сформированности навыков и умений и определить условия воспитания кул ...

Урочная и внеурочная деятельность по информатике как условия я обогащения коммуникативной компетентности учащихся сельской школы
Перед началом проведения уроков и мероприятий, учащимся было дано тестирование, которое являлось диагностикой уровня сформированности коммуникативной компетентности учащихся школы. По результатам диагностики для обогащения коммуникативной компетентности в экспериментальной школе были организованы у ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru