Внеклассная работа по математике как средство развития познавательного интереса

Педагогика сегодня » Развитие познавательного интереса на математическом кружке для 5-6 классов » Внеклассная работа по математике как средство развития познавательного интереса

Страница 3

В процессе учебной деятельности большую роль играет уровень развития познавательных процессов: мышления, внимания, памяти, воображения, речи; а так же способностей учащихся. Их развитие и совершенствование повлечёт за собой и расширение познавательных возможностей детей. Для этого необходимо включать ребёнка в доступную его возрасту деятельность. Деятельность должна вызывать у школьника сильные и устойчивые положительные эмоции, удовольствие; она должна быть по возможности творческой; ученик должен преследовать цели, всегда немного превосходящие его возможности, то есть идёт активное развитие познавательного интереса учащихся. Этому содействуют различные формы внеклассной работы по математике. При проведении внеклассной работы по математике, регулярно используются системы специальных задач и заданий, которые направлены на развитие познавательных возможностей и способностей, на расширение математического кругозора школьников, способствуют математическому развитию, повышают качество математической подготовленности, позволяют детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни. При проведении внеклассной работы по математике учитель опирается на знания, которые уже есть у ученика, ученик же открывает для себя что-то новое, неизведанное.

Вместе с тем "Между учебно-воспитательной работой, проводимой на уроках, и внеклассной работой существует тесная взаимосвязь: учебные занятия, развивая у учащихся интерес к знаниям, содействуют развертыванию внеклассной работы, и, наоборот, внеклассные занятия, позволяющие учащимся применить знания на практике, расширяющие и углубляющие эти знания, повышают успеваемость учащихся и их интерес к учению. Однако внеклассная работа не должна дублировать учебную работу, иначе она превратится в обычные дополнительные занятия.

Дышинский Е.А. выделяет три основные задачи внеклассной работы по математике:

o Повысить уровень математического мышления, углубить теоретические знания и развить практические навыки учащихся, проявивших математические способности;

o Способствовать возникновению интереса у большинства учеников, привлечение некоторых из них в ряды «любителей математики»;

o Организовать досуг учащихся в свободное от учебы время.

За последние десятилетия в математике возникли новые направления, имеющие не только большое практическое значение, но и большой познавательный интерес. Экспериментальные исследования, проведенные в ряде школ, показали, что многие вопросы так называемой современной математики (в объеме своих начальных понятий) вполне доступны и весьма интересны для изучения их учащимися, начиная с 5 класса. На это справедливо указывал Н. Я. Виленкин. Предлагая на внеклассных занятиях по математике знакомить учащихся с элементами вычислительной математики, производной и интегралом, основными понятиями математической логики, современной алгебры, комбинаторики, теории информации и т. д. Н. Я. Виленкин рекомендует обращать внимание и на практическую направленность внеклассных занятий и ее занимательность, которые можно реализовать рассмотрением соответствующих задач. Выделяют следующие формы проведения внеклассной работы с учащимися: - математические кружки; - математические викторины, конкурсы и олимпиады; - математические вечера; математические экскурсии; - математические игры ; - математические рефераты и сочинения; школьная математическая печать. Указанные формы часто пересекаются и поэтому трудно провести между ними резкие границы. Более того, элементы многих форм могут быть использованы при организации работы по какой либо одной из них. Например, при проведении математического вечера можно использовать викторины, конкурсы, доклады и т. д.

Страницы: 1 2 3 4


Новое в образовании:

Содержание и условия проведения эксперимента
На основе теоретических положений, выдвинутых в двух первых главах дипломной работы, был поставлен эксперимент на уроках английского языка в 6«л» классе, школы №37 г. Махачкалы. В эксперименте приняли участие 2 языковые группы количеством 7 человек каждая. Задачей эксперимента являлось проверить эф ...

Рисунок как часть графического искусства, виды рисунка, материалы
В основе всех видов изобразительного искусства, в том числе и графики, лежит рисунок. Слово «рисунок» пришло на смену старославянским словам «знамя», «знамение», означавшим «создание образа», и «чертеж», «начертание», указывавшим на технику выполнения изображения. С XVIII века слово «рисунок» стало ...

Обобщение наблюдений за организацией нравственного воспитания школьников
Учебная деятельность значима на всех возрастных этапах, но особенно в школьном возрасте, так как в данном школьном возрасте начинает формироваться учебная деятельность, а от уровня сформированности зависит успех всего обучения, поскольку учебная деятельность является ведущей, в процессе которого фо ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru