Внеклассная работа по математике как средство развития познавательного интереса

Педагогика сегодня » Развитие познавательного интереса на математическом кружке для 5-6 классов » Внеклассная работа по математике как средство развития познавательного интереса

Страница 2

Учитель может на внеклассных занятиях по математике в максимальной мере учесть возможности, запросы и интересы своих учеников. Внеклассная работа по математике дополняет обязательную учебную работу по предмету и должна, прежде всего, способствовать более глубокому усвоению учащимися материала, предусмотренного программой.

Одна из основных причин сравнительно плохой успеваемости по математике – слабый интерес многих учащихся к этому предмету. Интерес к предмету зависит, прежде всего, от качества учебной работы на уроке, В то же время с помощью продуманной системы внеурочных занятий можно значительно повысить интерес школьников к математике.

Существуют следующие виды внеклассной работы по математике:

1. Работа с учащимися, отстающими от других в изучении программного материала;

2. Работа с учащимися, проявляющими к изучению математики повышенный интерес и способности;

3. Работа с учащимися по развитию интереса в изучении математики.

В третьем случае задачей учителя заключается в том, чтобы заинтересовать учащихся математикой.

Систематической внеклассной работой по математике должно быть охвачено большинство школьников, в ней должны быть заняты не только ученики, увлеченные математикой, но и те учащиеся, которые не тяготеют еще к математике, не выявили своих способностей и наклонностей. Это особенно важно в младшем возрасте, когда еще формируются, а иногда определяются постоянные интересы и склонности к тому или иному предмету. Именно в этот период нужно стремиться раскрыть притягательные стороны математики перед всеми учащимися, используя для этой цели все возможности, в том числе и особенности внеклассных занятий.

В связи с указанными выше видами внеклассной работы по математике можно выделить в ней следующие цели:

· Своевременная ликвидация (и предупреждение) имеющихся у учащихся пробелов в знаниях и умениях по курсу математики;

· Пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике и её приложениям;

· Расширение и углубление знаний учащихся по программному материалу;

· Оптимальное развитие математических способностей у учащихся и привитие учащимся определённых навыков научно - исследовательского характера;

· Воспитание высокой культуры математического мышления;

· Развитие у школьников умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно - популярной литературой;

· Расширение и углубление представлений учащихся о практическом значении математики;

· Воспитание у учащихся чувства коллективизма и умения сочетать индивидуальную работу с коллективной;

· Установление более тесных деловых контактов между учителем математики и учащимися и на этой основе более глубокое изучение познавательных интересов и запросов школьников;

· Создание актива, способного оказать учителю математики помощь в организации эффективного обучения математике всего коллектива данного класса.

Предполагается, что реализация этих целей частично осуществляется на уроках. Однако в процессе классных занятий, ограниченных рамками учебного времени и программы, это не удаётся сделать с достаточной полнотой. Поэтому окончательная и полная реализация этих целей переносится на внеклассные занятия этого вида.

Учителя математики, которые работают творчески, с огоньком, большое значение в своей работе отводят формированию познавательных интересов в процессе обучения, поиску методов, форм, средств, приемов, побуждающих учащихся к активной мыслительной деятельности. Добиться, чтобы большинство школьников испытали и осознали притягательные стороны математики, ее возможности в совершенствовании умственных способностей, полюбили думать, преодолевать трудности,— сложная, но очень нужная и важная сторона обучения математике. Возникновение интереса к математике у большинства учащихся зависит в большей степени от методики его преподнесения, оттого, насколько тонко и умело будет построена учебная работа.

Страницы: 1 2 3 4


Новое в образовании:

Анализ состояния проблемы в практике дошкольного воспитания
Для проверки гипотезы и решения поставленных задач был проведен педагогический эксперимент, который включал в себя три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный. Экспериментальная работа проводилась на базе дошкольного учреждения УПК « Приднепровский » Рогачёвского района . В эксперименте бы ...

Предполагаемая критериальная система оценивания планируемого результата по завершению межаттестационного периода
В основу критериальной системы оценивания будут положены следующие параметры измерения речевой активности детей раннего возраста: - выявление уровня понимания речи взрослого; - выявление понимания речи взрослого; - выявление объема активного и пассивного словаря; - выявление уровня активного словар ...

Организация режима дня в условиях домашнего воспитания
Возрастные особенности психического развития детей 3–4 лет. В возрасте 3–4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выпо ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru