Планирование урока немецкого языка с использованием различных мультимедийных средств

Педагогика сегодня » Методика преподавания немецкого языка с внедрением в педагогическую практику компьютеров » Планирование урока немецкого языка с использованием различных мультимедийных средств

Страница 2

Далее следует остановиться на мультимедийных презентациях, используемых для развития такого вида речевой деятельности, как аудирование.

Обучение аудированию предполагает работу над двумя функциональными видами данного вида речевой деятельности:

1) аудирование в процессе непосредственного (диалогического) общения;

2) аудирование связных текстов в условиях опосредованного общения.

Использование мультимедийных презентаций на уроках по развитию навыков аудирования имеет ряд преимуществ. Одним из главных преимуществ является возможность представлять ученикам после выполнения заданий правильные ответы в письменном виде. Можно предложить ученикам записать некоторые факты, фразы, предложения, опираясь на наглядность, что многим обучающимся облегчает процесс правильного написания. И в дальнейшем эти записи использовать для дискуссий и монологических высказываний по теме, а также при выполнении домашнего задания.

Другой положительный результат использования презентаций - это более быстрый темп урока, заинтересованность обучающихся. Еще большую заинтересованность можно вызвать, предложив некоторым ученикам под своим руководством подготовить презентацию к уроку.

Разрабатывая уроки по аудированию, учителя часто сталкиваются с проблемой отсутствия раздаточного материала с заданиями. Эту проблему можно решить с помощью мультимедийных презентаций. Содержание презентаций может быть различным: видеоряд-подсказка, дополнительная информация, текстовые задания, диаграммы, таблицы.

Многие учителя уже убедились, что применение ИКТ на уроке немецкого языка реально помогает решению многих проблем, стоящих перед учителем. Во-первых, это просто делает урок более интересным. Во-вторых, возрастает мотивация к изучению языка. В-третьих, дает возможность каждому ученику почувствовать себя успешным. В-четвертых, решает проблему индивидуального подхода к ученику, дает возможность каждому работать в собственном режиме, не догонять остальных, а самостоятельно находить решение сложных задач. Таких доводов можно привести великое множество.

Планируя уроки с применением ИКТ, учитель не должен забывать о здоровьесберегающих технологиях. Работа на компьютере не должна занимать более 15 минут, значит необходимо тщательно продумать урок, простроить предварительную работу, обеспечить логическую целостность. Если все эти условия будут соблюдены, каждый урок в компьютерном классе станет событием для вас и ваших учеников.

Страницы: 1 2 


Новое в образовании:

Значение межпредметных связей в процессе обучения умственно отсталых школьников
«Межпредметные связи» - новая и важная рубрика для начального курса географии. Наибольший объем материала для нее представляют курсы математики, естествознания, развития речи и чтения, ручного труда, рисования, социально-бытовой ориентации» Для установления межпредметных связей проводится отбор сод ...

Психологический анализ структуры речевого нарушения у дошкольников с общим недоразвитием речи
При изучении речевых нарушений важно определить, какая из операций порождения речевого высказывания нарушена. В отечественной логопедии используются модели порождения речевого высказывания, разработанные Л.С. Выготским, А.А. Леонтьевым, Т.В. Рябовой. зрительная память недоразвитие речь Речь являетс ...

Помощь коллег и руководства школы в процессе формирования индивидуального стиля работы классного руководителя
Одним из важных резервов в управлении процессом формирования индивидуального стиля в классном руководстве является психологический аспект. Такая потребность вызвана тем, что упор делается на методическую подготовку учителя, а его психологические, психические качества, которые имеют непосредственное ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru