Планирование урока немецкого языка с использованием различных мультимедийных средств

Педагогика сегодня » Методика преподавания немецкого языка с внедрением в педагогическую практику компьютеров » Планирование урока немецкого языка с использованием различных мультимедийных средств

Страница 2

Далее следует остановиться на мультимедийных презентациях, используемых для развития такого вида речевой деятельности, как аудирование.

Обучение аудированию предполагает работу над двумя функциональными видами данного вида речевой деятельности:

1) аудирование в процессе непосредственного (диалогического) общения;

2) аудирование связных текстов в условиях опосредованного общения.

Использование мультимедийных презентаций на уроках по развитию навыков аудирования имеет ряд преимуществ. Одним из главных преимуществ является возможность представлять ученикам после выполнения заданий правильные ответы в письменном виде. Можно предложить ученикам записать некоторые факты, фразы, предложения, опираясь на наглядность, что многим обучающимся облегчает процесс правильного написания. И в дальнейшем эти записи использовать для дискуссий и монологических высказываний по теме, а также при выполнении домашнего задания.

Другой положительный результат использования презентаций - это более быстрый темп урока, заинтересованность обучающихся. Еще большую заинтересованность можно вызвать, предложив некоторым ученикам под своим руководством подготовить презентацию к уроку.

Разрабатывая уроки по аудированию, учителя часто сталкиваются с проблемой отсутствия раздаточного материала с заданиями. Эту проблему можно решить с помощью мультимедийных презентаций. Содержание презентаций может быть различным: видеоряд-подсказка, дополнительная информация, текстовые задания, диаграммы, таблицы.

Многие учителя уже убедились, что применение ИКТ на уроке немецкого языка реально помогает решению многих проблем, стоящих перед учителем. Во-первых, это просто делает урок более интересным. Во-вторых, возрастает мотивация к изучению языка. В-третьих, дает возможность каждому ученику почувствовать себя успешным. В-четвертых, решает проблему индивидуального подхода к ученику, дает возможность каждому работать в собственном режиме, не догонять остальных, а самостоятельно находить решение сложных задач. Таких доводов можно привести великое множество.

Планируя уроки с применением ИКТ, учитель не должен забывать о здоровьесберегающих технологиях. Работа на компьютере не должна занимать более 15 минут, значит необходимо тщательно продумать урок, простроить предварительную работу, обеспечить логическую целостность. Если все эти условия будут соблюдены, каждый урок в компьютерном классе станет событием для вас и ваших учеников.

Страницы: 1 2 


Новое в образовании:

Результаты констатирующего эксперимента
На втором этапе выявились особенности краткого пересказа детей с нарушением интеллекта. В ходе эксперимента было получено 12 пересказов. В результате анализа этих пересказов мы получили следующие цифровые данные, представленные в рисунке 1. Рисунок 1 - Количественные показатели передачи детьми пере ...

Анализ содержания сказки
Алгоритм анализа содержания сказки можно представить следующим образом: 1. Тема сказки (например, про любовь, про животных, и др.). Отмечается оригинальность или заимствованность сюжета, влияние внешней среды на творчество. 2. Анализ героев и образов. Выделяются главные и вспомогательные. Герои кла ...

Проектирование путей решения противоречий в межаттестационный период
На первом этапе работы, при сопоставлении реализуемой комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду», под редакцией Васильевой М. А., ГОС НРК Свердловской области было выявлено ряд рассогласований и поставлены следующие задачи: – Создание условий, обеспечивающих нравственное здоровье ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru