Сжатый пересказ как средство развития мыслительных процессов учащихся общеобразовательной школы

Педагогика сегодня » Процесс обучения сжатому пересказу учащихся с нарушением речи » Сжатый пересказ как средство развития мыслительных процессов учащихся общеобразовательной школы

Страница 2

Возможен и обратный путь, иногда он даже удобнее: от краткого (в одном предложении) выражения главной мысли произведения к плану, затем к краткому пересказу и, наконец, к подробному пересказу (диалогами, с деталями, художественными средствами языка).

Не следует требовать, чтобы в сжатом пересказе обязательно был развернут каждый пункт плана. Такое требование может привести к механиче-ской работе, будет сковывать творчество учащихся.

Таким образом, сжатые пересказы необходимая ступень развития речи и мыслительных процессов. Однако чрезмерное увлечение сокращениями может привести к сухости языка, отучит детей от художественных деталей. Чтобы этого не случилось, нужно проводить четкую границу между подробными и сжатыми пересказами.

Страницы: 1 2 


Новое в образовании:

Сущность творческой деятельности учащихся профессионально-технических училищ
Решение педагогических проблем развития творчества немыслимо без учета закономерностей формирования творческого мышления и на их основе разработки методики, содержания и оптимальных путей обучения творчеству. В качестве главного критерия творчества зачастую выдвигается только результат деятельности ...

Рекомендации по оптимизации оздоровительной работы в ДОУ
Оздоровительно-образовательный процесс в ДОУ должен строиться исходя из принципа комплексности и охватывать все основные направления развития ребенка: познавательное, эмоциональное, социально-нравственное. Особое внимание при этом необходимо обратить на совершенствование физического развития, что о ...

Рисование как вид творческой деятельности детей дошкольного возраста
Каждый из видов изобразительной деятельности имеет свои возможности и средства для изображения предметов и явлений, в совокупности давая возможность отображать действительность многообразно и разносторонне. Рисование более сложное средство изображения, чем лепка и аппликация. Графическая деятельнос ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru