Сжатый пересказ как средство развития мыслительных процессов учащихся общеобразовательной школы

Педагогика сегодня » Процесс обучения сжатому пересказу учащихся с нарушением речи » Сжатый пересказ как средство развития мыслительных процессов учащихся общеобразовательной школы

Страница 2

Возможен и обратный путь, иногда он даже удобнее: от краткого (в одном предложении) выражения главной мысли произведения к плану, затем к краткому пересказу и, наконец, к подробному пересказу (диалогами, с деталями, художественными средствами языка).

Не следует требовать, чтобы в сжатом пересказе обязательно был развернут каждый пункт плана. Такое требование может привести к механиче-ской работе, будет сковывать творчество учащихся.

Таким образом, сжатые пересказы необходимая ступень развития речи и мыслительных процессов. Однако чрезмерное увлечение сокращениями может привести к сухости языка, отучит детей от художественных деталей. Чтобы этого не случилось, нужно проводить четкую границу между подробными и сжатыми пересказами.

Страницы: 1 2 


Новое в образовании:

Духовные ценности и их расшифровка
Основные нравственно-этические категории в системе духовных ценностей чеченцев: 1) Адамалла - гуманизм, человечность 2) Ценалла - нравственная чистота 3) Оьздангалла - благородство 4) Къонахалла - кодекс чести человека, главной целью жизни которого является служение народу, стране 5) Гиллакх - куль ...

Этапы формирования способностей к изобразительной деятельности
Выявление способностей у детей и правильное их развитие - одна из важнейших педагогических задач. И решаться она должна с учетом возраста детей, психического раз­вития, условий воспитания и других факторов. Развитие способностей у детей к изобразительному искусству только тогда прине­сет свои плоды ...

Исследование проблемы памяти в психологии
По мнению И.М. Сеченова, именно память занимает главенствующее место в психической жизни. Сквозной характер мнемической функции, ее представленность на всех уровнях психофизиологической организации человека отмечают и современные исследователи. Пронизывая все уровни психического, память участвует в ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru