Сжатый пересказ как средство развития мыслительных процессов учащихся общеобразовательной школы

Педагогика сегодня » Процесс обучения сжатому пересказу учащихся с нарушением речи » Сжатый пересказ как средство развития мыслительных процессов учащихся общеобразовательной школы

Страница 2

Возможен и обратный путь, иногда он даже удобнее: от краткого (в одном предложении) выражения главной мысли произведения к плану, затем к краткому пересказу и, наконец, к подробному пересказу (диалогами, с деталями, художественными средствами языка).

Не следует требовать, чтобы в сжатом пересказе обязательно был развернут каждый пункт плана. Такое требование может привести к механиче-ской работе, будет сковывать творчество учащихся.

Таким образом, сжатые пересказы необходимая ступень развития речи и мыслительных процессов. Однако чрезмерное увлечение сокращениями может привести к сухости языка, отучит детей от художественных деталей. Чтобы этого не случилось, нужно проводить четкую границу между подробными и сжатыми пересказами.

Страницы: 1 2 


Новое в образовании:

Методические рекомендации по декоративному рисованию
Основные направления работы с детьми. Первое направление: ознакомление детей с определенным видом народного декоративно-прикладного искусства. Эмоциональное воспитание детей: уметь видеть, любоваться и восхищаться красотой предметов народного творчества, формировать потребности в прекрасном. Второе ...

Урочная и внеурочная деятельность по информатике как условия я обогащения коммуникативной компетентности учащихся сельской школы
Перед началом проведения уроков и мероприятий, учащимся было дано тестирование, которое являлось диагностикой уровня сформированности коммуникативной компетентности учащихся школы. По результатам диагностики для обогащения коммуникативной компетентности в экспериментальной школе были организованы у ...

Особенности сказки
Веселые и грустные, страшные и смешные, они знакомы нам с детства. С ними связаны наши первые представления о мире, добре и зле, о справедливости. Сказки любят и дети и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются опе ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru