Этапы формирования способностей к изобразительной деятельности

Педагогика сегодня » Развитие художественно-творческих способностей детей 5-6-летнего возраста » Этапы формирования способностей к изобразительной деятельности

Страница 2

С появлением сознательного изображения предметов начинается изобразительный период в развитии способностей. Деятельность приобретает творческий характер. Здесь могут быть, поставлены задачи систематического обучения детей.

Первые изображения предметов в рисунке, лепке очень простые, в них отсутству­ют не только детали, но и части основных признаков. Объясняется это тем, что у малень­кого ребенка еще мало развито аналитико-синтетическое мышление, а следовательно, и четкость воссоздания зрительного образа, мало развита координация движений рук, нет еще технических навыков.

В более старшем возрасте при правильно поставленной воспитательно-образова­тельной работе ребенок приобретает способность передавать основные признаки предмета, соблюдая характерную для них форму.

В дальнейшем с накоплением детьми опыта, овладением изобразительными умениями перед ними можно поставить новую задачу - научиться изображать особенности предметов одного вида, передавая основные признаки, например: в изображении людей - разницу в одежде, чертах лица, в изображении деревьев - молодое дерево и старое и т.д.

Первые работы детей отличаются диспропорцией частей. Объясняется это тем, что внимание и мышление ребенка направлены только на ту часть, которую он изображает в данный момент, без связи ее с другой, отсюда ее несоответствие пропорциям. Он рисует ка­ждую часть такого размера, чтобы на ней уместились сразу все важные для него детали. Постепенно под влиянием общего развития и обучения у ребенка появляется способность относительно правильно передавать пропорциональные отношения между предметами и их частями.

Иногда дети сознательно нарушают пропорции, желая передать свое собственное отношение к образу. Например, командир, идущий впереди, в два раза ваше солдат. Это не значит, что дети уже овладели изобразительными навыками и могут работать самостоятельно. В этом сознательном нарушении пропорций делается первая попытка к творчеству, к созданию образа.

На первых ступенях развития изобразительных способностей ребенок не задумы­вается над расположением предметов. Он размещает их на своем пространстве листа неза­висимо от логической взаимосвязанности.

Определенное расположение все предметы приобретают тогда, когда их связь за­ранее определена содержанием. Например, дом, около него растет дерево. Для объединения предметов появляется земля в виде одной линии (иногда над первой линией ребенок рисует вторую, чтобы уместитъ больше предметов).

Таким образом, старшие дошкольники, пройдя ряд изобразительных этапов, начинают пытаться изобразить предметы и явления более реалистично, передавая правильно форму, пропорции, цвет, расположение предметов.

Страницы: 1 2 


Новое в образовании:

Комплекс упражнений для обучения аудированию
В свете требований коммуникативного подхода обучение осуществляется, главным образом, на материале целого текста и проходит стадии от восприятия и понимания текста до его анализа и работы над языковой формой. Для этого могут быть использованы как аудитивные, так и аудиовизуальные источники. Смыслов ...

Обучение как способ организации педагогического процесса
Обучение – самый важный и надежный способ получения систематического образования. Отражая все существенные свойства педагогического процесса, обучение в то же время и качественные специфические отличия. Будучи многогранным и сложным, специально организуемым процессом отражения в сознании ребенка ре ...

Работа с компьютером в классе и ее эффективность для изучения немецкого языка
Способность детей замещать в игре реальный предмет игровым с переносом на него реального значения, реального действия лежит в основе способности осмысленно оперировать символами на экране компьютера. При этом компьютерные игры не должны заменять обычные, а дополнять их, обогащая педагогический проц ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru