Тема занятия по ОБЖ с помощью которой мы проводили экспериментальную работу была «Диалог о вредных привычках» (Приложение 1)
Контрольный эксперимент.
Цель контрольного эксперимента:
определение уровня обученности детей данного класса после проведенного занятия по ОБЖ.
Учащимся была предложена проверочная работа на уровне «знать» и «уметь».
Уровень «знать» - включает в себя знания о том, что было изучено на занятии по ОБЖ.
Уровень «уметь» - включает в себя умение находить и оценивать знания с практической стороны.
Имя |
знает |
умеет |
Даша |
+ |
+ |
Валентин |
+ |
+ |
Татьяна Б. |
+ |
+ |
Борис |
+ |
+ |
Настя |
+ |
+ |
Шамиль |
+ |
+ |
Зинаида |
+ |
+ |
Мария |
+ |
+ |
Никита |
+ |
+ |
Александра |
+ |
+ |
Татьяна И. |
+ |
+ |
Галина |
+ |
+ |
Николай |
+ |
+ |
Иван |
+ |
+ |
Алёна |
+ |
+ |
Михаил |
+ |
+ |
Гоша |
+ |
+ |
Сейфи |
+ |
+ |
Исходя из результатов контрольного эксперимента, мы можем наблюдать увеличение уровня обученности данного класса. В процентном соотношении это можно увидеть на диаграмме № 2.
С целью выявления эффективности рационального использования межпредметных связей при обучении ОБЖ сравним результаты констатирующего и контрольного экспериментов Диаграмма № 3.
Таким образом, мы смогли наглядно доказать, что использование межпредметных связей на занятии по ОБЖ позволяет улучшить качество учебного процесса.
Сравнение уровня обученности после проведения занятия по ОБЖ с использованием межпредметных связей (истории, географии, анатомии) и тщательно подобранных приемов обучения в соответствии с целями, задачами уроков, содержанием обучения и особенностями возраста учащихся, уровень обученности становится выше.
Изучив научно-методическую литературу мы выяснили, что еще в прошлом веке педагоги неоднократно высказывали предположение об объединении нескольких предметов, мотивируя целесообразность такого подхода тем, что познания в различных областях науки, искусства и культуры приобретает один ребенок и сведение их воедино должно облегчить усвоение разнородных фактов. Однако этот вопрос так и остался открытым.
И сегодня учебная программа в школе построена так, что преподается, как правило, только «свой» предмет. В лучшем случае можно видеть интеграцию родственных предметов, и исключительно в редких случаях два преподавателя, ведущих совершенно различные предметы, сотрудничают и используют материал по параллельным предметам и темам.
Новое в образовании:
Разработка и применение специальных заданий и задач, направленных на
формирование логической культуры младших школьников в процессе обучения
информатике
Младшие школьники в результате обучения в школе, когда необходимо регулярно выполнять задания в обязательном порядке, учатся управлять своим мышлением, думать тогда, когда надо. Во многом формированию такого произвольного, управляемого мышления способствуют задания учителя на уроке, побуждающие дет ...
Понятия межкультурной коммуникации и компетенции в
современной педагогической науке
Традиционно цели школьного образования определялись набором знаний, умений, навыков, которыми должен владеть выпускник. Сегодня этого уже не достаточно. Выпускник должен не просто знать предмет, но быть в нем компетентным. Понятия компетенции и компетентности являются в настоящее время ключевыми в ...
Основы развития физических качеств и способностей у детей дошкольного и
младшего школьного возраста
Под физическими качествами понимают социально обусловленные совокупности биологических и психических свойств человека, выражающие его физическую готовность осуществлять активную двигательную деятельность. К числу основных физических качеств относят силу, выносливость, ловкость, гибкость и т.д. От д ...