Исследование влияния межпредметных связей на эффективность процесса обучения

Педагогика сегодня » Использование межпредметных связей в обучении основам безопасности жизнедеятельности » Исследование влияния межпредметных связей на эффективность процесса обучения

Страница 2

Тема занятия по ОБЖ с помощью которой мы проводили экспериментальную работу была «Диалог о вредных привычках» (Приложение 1)

Контрольный эксперимент.

Цель контрольного эксперимента:

определение уровня обученности детей данного класса после проведенного занятия по ОБЖ.

Учащимся была предложена проверочная работа на уровне «знать» и «уметь».

Уровень «знать» - включает в себя знания о том, что было изучено на занятии по ОБЖ.

Уровень «уметь» - включает в себя умение находить и оценивать знания с практической стороны.

Имя

знает

умеет

Даша

+

+

Валентин

+

+

Татьяна Б.

+

+

Борис

+

+

Настя

+

+

Шамиль

+

+

Зинаида

+

+

Мария

+

+

Никита

+

+

Александра

+

+

Татьяна И.

+

+

Галина

+

+

Николай

+

+

Иван

+

+

Алёна

+

+

Михаил

+

+

Гоша

+

+

Сейфи

+

+

Исходя из результатов контрольного эксперимента, мы можем наблюдать увеличение уровня обученности данного класса. В процентном соотношении это можно увидеть на диаграмме № 2.

С целью выявления эффективности рационального использования межпредметных связей при обучении ОБЖ сравним результаты констатирующего и контрольного экспериментов Диаграмма № 3.

Таким образом, мы смогли наглядно доказать, что использование межпредметных связей на занятии по ОБЖ позволяет улучшить качество учебного процесса.

Сравнение уровня обученности после проведения занятия по ОБЖ с использованием межпредметных связей (истории, географии, анатомии) и тщательно подобранных приемов обучения в соответствии с целями, задачами уроков, содержанием обучения и особенностями возраста учащихся, уровень обученности становится выше.

Изучив научно-методическую литературу мы выяснили, что еще в прошлом веке педагоги неоднократно высказывали предположение об объединении нескольких предметов, мотивируя целесообразность такого подхода тем, что познания в различных областях науки, искусства и культуры приобретает один ребенок и сведение их воедино должно облегчить усвоение разнородных фактов. Однако этот вопрос так и остался открытым.

И сегодня учебная программа в школе построена так, что преподается, как правило, только «свой» предмет. В лучшем случае можно видеть интеграцию родственных предметов, и исключительно в редких случаях два преподавателя, ведущих совершенно различные предметы, сотрудничают и используют материал по параллельным предметам и темам.

Страницы: 1 2 3 4


Новое в образовании:

Изучение творчества П.И. Чайковского в младших классах ДМШ
При изучении творчества П.И. Чайковского в начальных классах ДМШ, необходимо развивать обобщенные представления, знания, умения и навыки. Слушание музыки: развитие умения учащимися сосредоточенно и внимательно вслушиваться в музыкальное произведение или его фрагмент с ярко выраженными жанровыми при ...

Чрезмерная учебная нагрузка – одна из причин неуспешности школьников
Среди основных факторов формирования здоровья детей и их успеваемости важное значение принадлежит суммарной учебно-воспитательной нагрузке. Модернизация образовательной системы пока не даёт никаких оснований говорить о том, что происходит её снижение. Значительная часть образовательных программ (бо ...

Основные трудности восприятия иноязычной речи на слух
При недостаточной сформированности компонентов процесса аудирования он протекает с большими или меньшими трудностями. К психологическим факторам трудностей восприятия иноязычной речи на слух относятся некоторые особенности слуховой памяти, ее «емкость» – возможность удерживать слушающий текст (пред ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru