Экпериментальная работа проводилась в общеобразовательной средней школе № XX г. XXXXXXX. В 5 классе «А» 22 учащихся: 11 мальчиков и 11 девочек. Класс учится по типовой программе.
Учитель ОБЖ имеет высшее педагогическое образование, высшую квалификационную категорию. https://sohocountry.com/hotel/about гостиница на воде москва. Дом на воде.
Констатирующий эксперимент.
Цель констатирующего эксперимента:
- наблюдение уроков и выявление использования межпредметных связей ОБЖ, рациональность их использования учителем.
- определение уровня обученности учащихся данного класса.
1).Наблюдение уроков и выявление используемых приемов, рациональность их использования учителем.
Наблюдал 4 урока по ОБЖ. Протоколы наблюдения сведены в таблицу результатов (См. таблицу 1). В ходе наблюдений мы отмечали используемые учителем приемы и межпредметные связи.
Наблюдение в течение 4 уроков выявило следующие результаты:
Из полученных результатов мы видим, исходя из целей урока и содержания обучения, что учитель отдает своей информации основное время, уделяя мало внимания на уроке фактической связи с другими предметами, а следовало бы строить урок исходя прежде всего из особенностей тем по ОБЖ, и фактического материала по другим предметам обучения.
2). Определение уровня обученности детей данного класса.
Учащимся была предложена проверочная работа. Знания оценивались по диагностике Беспалько.
Уровень «знать» - включает в себя знания о том, что они услышали на занятиях.
Уровень «уметь» - включает в себя умение найти и применить знания в практической деятельности.
Таблица №1
Анализ работ выявил следующие результаты:
|
имя |
знает |
умеет |
|
Шамиль |
+ |
+ |
|
Татьяна Б. |
+ |
+ |
|
Борис |
_ |
_ |
|
Валентин |
+ |
_ |
|
Алена |
_ |
+ |
|
Никита |
+ |
+ |
|
Настя |
+ |
+ |
|
Зина |
+ |
_ |
|
Мария |
_ |
+ |
|
Александра |
+ |
+ |
|
Татьяна И. |
+ |
+ |
|
Галя |
+ |
+ |
|
Коля |
+ |
+ |
|
Ваня |
+ |
+ |
|
Миша |
+ |
_ |
|
Гоша |
+ |
_ |
|
Сейфи |
+ |
+ |
|
Даша |
+ |
_ |
Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод о том, что уровень обученности детей экспериментального класса, по данной теме, находится на низком уровне. Более чётко результат в процентном соотношении можно посмотреть на диаграмме.
Преобразующий эксперимент
Цель преобразующего эксперимента:
- построить систему уроков с использованием межпредметных связей.
Новое в образовании:
Психофизиологические
особенности подростков
Изучением психологических и физиологических особенностей детей подросткового возраста занимается множество ученых и исследователей. Среди них можно выделить таких выдающихся личностей, как: Д. Б. Эльконин, Л.И.Божович, Л.С. Выготский, Ж. Пиаже, М.Мид и многих других. В своих трудах авторы по-разном ...
Практическое исследование проблемы межпредметных связей в обучении обж
Для проведения нашего исследования мы прежде всего определились с Объектом исследования. Им являлся процесс обучения ОБЖ в общеобразовательной школе с ориентацией на формирование у учащихся межпредметной структуры знаний. Предметом исследования являлись методологические основы построения и реализац ...
Условия и средства развития художественно-творческих способностей
Употребляя словосочетание «способные дети», мы тем самым подчеркиваем, что существует некая особая категория детей, качественно отличающихся от сверстников. В специальной литературе постоянно и много пишут об их исключительности. Не касаясь содержательной стороны этих обсуждений, отметим, что такой ...