Исследование влияния межпредметных связей на эффективность процесса обучения

Педагогика сегодня » Использование межпредметных связей в обучении основам безопасности жизнедеятельности » Исследование влияния межпредметных связей на эффективность процесса обучения

Страница 1

Экпериментальная работа проводилась в общеобразовательной средней школе № XX г. XXXXXXX. В 5 классе «А» 22 учащихся: 11 мальчиков и 11 девочек. Класс учится по типовой программе.

Учитель ОБЖ имеет высшее педагогическое образование, высшую квалификационную категорию.

Констатирующий эксперимент.

Цель констатирующего эксперимента:

- наблюдение уроков и выявление использования межпредметных связей ОБЖ, рациональность их использования учителем.

- определение уровня обученности учащихся данного класса.

1).Наблюдение уроков и выявление используемых приемов, рациональность их использования учителем.

Наблюдал 4 урока по ОБЖ. Протоколы наблюдения сведены в таблицу результатов (См. таблицу 1). В ходе наблюдений мы отмечали используемые учителем приемы и межпредметные связи.

Наблюдение в течение 4 уроков выявило следующие результаты:

Из полученных результатов мы видим, исходя из целей урока и содержания обучения, что учитель отдает своей информации основное время, уделяя мало внимания на уроке фактической связи с другими предметами, а следовало бы строить урок исходя прежде всего из особенностей тем по ОБЖ, и фактического материала по другим предметам обучения.

2). Определение уровня обученности детей данного класса.

Учащимся была предложена проверочная работа. Знания оценивались по диагностике Беспалько.

Уровень «знать» - включает в себя знания о том, что они услышали на занятиях.

Уровень «уметь» - включает в себя умение найти и применить знания в практической деятельности.

Таблица №1

Анализ работ выявил следующие результаты:

имя

знает

умеет

Шамиль

+

+

Татьяна Б.

+

+

Борис

_

_

Валентин

+

_

Алена

_

+

Никита

+

+

Настя

+

+

Зина

+

_

Мария

_

+

Александра

+

+

Татьяна И.

+

+

Галя

+

+

Коля

+

+

Ваня

+

+

Миша

+

_

Гоша

+

_

Сейфи

+

+

Даша

+

_

Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод о том, что уровень обученности детей экспериментального класса, по данной теме, находится на низком уровне. Более чётко результат в процентном соотношении можно посмотреть на диаграмме.

Преобразующий эксперимент

Цель преобразующего эксперимента:

- построить систему уроков с использованием межпредметных связей.

Страницы: 1 2 3 4


Новое в образовании:

Челябинская муниципальная реальная гимназия №18
Челябинская муниципальная реальная гимназия (ЧРГ) - бывшая средняя школа №18 города Челябинска Тульской области - была построена в 1965 году и ничем не отличалась от других (типовых) школ города. Положение стало меняться с 1987 года. 1987 - Школа первой в городе приобрела КуВТ “Электроника 86” и на ...

Методологические основы современных подходов к технологическому образованию и формированию технологической компетентности будущего учителя
Для характеристики исходных теоретико-методологических основ исследования мы обратились к философской, социально-политической и психолого-педагогической литературе, раскрывающей требования к учителю и его подготовке, в частности, технологической, закономерностям и принципам формирования творческой ...

Социальная природа игры
Понять природу игры, определить ее характерные черты, проанализировать причины возникновения стремились, начиная с ХIХ века многие отечественные и зарубежные исследователи. Первые попытки разработать теорию игры были предприняты К. Гроссом, Г. Сперсером, К. Бюлером, Ф. Бойтендайком и др. Несмотря н ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru