Экпериментальная работа проводилась в общеобразовательной средней школе № XX г. XXXXXXX. В 5 классе «А» 22 учащихся: 11 мальчиков и 11 девочек. Класс учится по типовой программе.
Учитель ОБЖ имеет высшее педагогическое образование, высшую квалификационную категорию. https://sohocountry.com/hotel/about гостиница на воде москва. Дом на воде.
Констатирующий эксперимент.
Цель констатирующего эксперимента:
- наблюдение уроков и выявление использования межпредметных связей ОБЖ, рациональность их использования учителем.
- определение уровня обученности учащихся данного класса.
1).Наблюдение уроков и выявление используемых приемов, рациональность их использования учителем.
Наблюдал 4 урока по ОБЖ. Протоколы наблюдения сведены в таблицу результатов (См. таблицу 1). В ходе наблюдений мы отмечали используемые учителем приемы и межпредметные связи.
Наблюдение в течение 4 уроков выявило следующие результаты:
Из полученных результатов мы видим, исходя из целей урока и содержания обучения, что учитель отдает своей информации основное время, уделяя мало внимания на уроке фактической связи с другими предметами, а следовало бы строить урок исходя прежде всего из особенностей тем по ОБЖ, и фактического материала по другим предметам обучения.
2). Определение уровня обученности детей данного класса.
Учащимся была предложена проверочная работа. Знания оценивались по диагностике Беспалько.
Уровень «знать» - включает в себя знания о том, что они услышали на занятиях.
Уровень «уметь» - включает в себя умение найти и применить знания в практической деятельности.
Таблица №1
Анализ работ выявил следующие результаты:
имя |
знает |
умеет |
Шамиль |
+ |
+ |
Татьяна Б. |
+ |
+ |
Борис |
_ |
_ |
Валентин |
+ |
_ |
Алена |
_ |
+ |
Никита |
+ |
+ |
Настя |
+ |
+ |
Зина |
+ |
_ |
Мария |
_ |
+ |
Александра |
+ |
+ |
Татьяна И. |
+ |
+ |
Галя |
+ |
+ |
Коля |
+ |
+ |
Ваня |
+ |
+ |
Миша |
+ |
_ |
Гоша |
+ |
_ |
Сейфи |
+ |
+ |
Даша |
+ |
_ |
Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод о том, что уровень обученности детей экспериментального класса, по данной теме, находится на низком уровне. Более чётко результат в процентном соотношении можно посмотреть на диаграмме.
Преобразующий эксперимент
Цель преобразующего эксперимента:
- построить систему уроков с использованием межпредметных связей.
Новое в образовании:
Приемы, условия и средства предупреждения дисграфии у детей с нарушениями
речи
Коррекция дисграфии наиболее успешна при раннем ее начале, а профилактика – еще более эффективная мера, позволяющая предупредить развитие дисграфии. Отсюда необходимо еще в дошкольном возрасте предупредить возможность возникновения дисграфии у детей путем устранения у них уже появившихся ее предпос ...
Методы и приемы развития умений неподготовленной речи в малых группах
Неподготовленная речь – сложное речевое умение, которое проявляется в способности учащихся без затрат времени на подготовку решать коммуникативно-мыслительные задачи, оперируя усвоенным языковым материалом как в знакомых, так и в незнакомых речевых ситуациях. Все этапы речепроизводства, от внутренн ...
Методы и приемы школьного экологического воспитания
На первых этапах экологического воспитания наиболее целесообразны методы, которые анализируют и корректируют сложившиеся у школьников экологические ценностные ориентации, интересы и потребности. Используя их опыт наблюдений и природоохранительной деятельности, учитель в ходе беседы с помощью фактов ...