Исследование влияния межпредметных связей на эффективность процесса обучения

Педагогика сегодня » Использование межпредметных связей в обучении основам безопасности жизнедеятельности » Исследование влияния межпредметных связей на эффективность процесса обучения

Страница 1

Экпериментальная работа проводилась в общеобразовательной средней школе № XX г. XXXXXXX. В 5 классе «А» 22 учащихся: 11 мальчиков и 11 девочек. Класс учится по типовой программе.

Учитель ОБЖ имеет высшее педагогическое образование, высшую квалификационную категорию. https://sohocountry.com/hotel/about гостиница на воде москва. Дом на воде.

Констатирующий эксперимент.

Цель констатирующего эксперимента:

- наблюдение уроков и выявление использования межпредметных связей ОБЖ, рациональность их использования учителем.

- определение уровня обученности учащихся данного класса.

1).Наблюдение уроков и выявление используемых приемов, рациональность их использования учителем.

Наблюдал 4 урока по ОБЖ. Протоколы наблюдения сведены в таблицу результатов (См. таблицу 1). В ходе наблюдений мы отмечали используемые учителем приемы и межпредметные связи.

Наблюдение в течение 4 уроков выявило следующие результаты:

Из полученных результатов мы видим, исходя из целей урока и содержания обучения, что учитель отдает своей информации основное время, уделяя мало внимания на уроке фактической связи с другими предметами, а следовало бы строить урок исходя прежде всего из особенностей тем по ОБЖ, и фактического материала по другим предметам обучения.

2). Определение уровня обученности детей данного класса.

Учащимся была предложена проверочная работа. Знания оценивались по диагностике Беспалько.

Уровень «знать» - включает в себя знания о том, что они услышали на занятиях.

Уровень «уметь» - включает в себя умение найти и применить знания в практической деятельности.

Таблица №1

Анализ работ выявил следующие результаты:

имя

знает

умеет

Шамиль

+

+

Татьяна Б.

+

+

Борис

_

_

Валентин

+

_

Алена

_

+

Никита

+

+

Настя

+

+

Зина

+

_

Мария

_

+

Александра

+

+

Татьяна И.

+

+

Галя

+

+

Коля

+

+

Ваня

+

+

Миша

+

_

Гоша

+

_

Сейфи

+

+

Даша

+

_

Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод о том, что уровень обученности детей экспериментального класса, по данной теме, находится на низком уровне. Более чётко результат в процентном соотношении можно посмотреть на диаграмме.

Преобразующий эксперимент

Цель преобразующего эксперимента:

- построить систему уроков с использованием межпредметных связей.

Страницы: 1 2 3 4


Новое в образовании:

Приемы, условия и средства предупреждения дисграфии у детей с нарушениями речи
Коррекция дисграфии наиболее успешна при раннем ее начале, а профилактика – еще более эффективная мера, позволяющая предупредить развитие дисграфии. Отсюда необходимо еще в дошкольном возрасте предупредить возможность возникновения дисграфии у детей путем устранения у них уже появившихся ее предпос ...

Методы и приемы развития умений неподготовленной речи в малых группах
Неподготовленная речь – сложное речевое умение, которое проявляется в способности учащихся без затрат времени на подготовку решать коммуникативно-мыслительные задачи, оперируя усвоенным языковым материалом как в знакомых, так и в незнакомых речевых ситуациях. Все этапы речепроизводства, от внутренн ...

Методы и приемы школьного экологического воспитания
На первых этапах экологического воспитания наиболее целесообразны методы, которые анализируют и корректируют сложившиеся у школьников экологические ценностные ориентации, интересы и потребности. Используя их опыт наблюдений и природоохранительной деятельности, учитель в ходе беседы с помощью фактов ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru